Учитель-дефектолог Арискина И.Ю.

17.01.2022

 


Для чего нужен учитель-дефектолог?



Дефектолог в детском саду — специалист, основные задачи работы которого заключаются в изучении, воспитании, обучении и социализации детей, имеющих какие-то отклонения в развитии. Другими словами, это педагог, выполняющий функции корректора. 

Содержание работы представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку с ограниченными возможностями здоровья в форме занятий и динамического наблюдения за ходом его развития и социальной адаптации, так и родителям, воспитателям, в форме консультаций, во время которых они учатся необходимым приемам обучения ребенка.

Основные направления работы:

· Педагогическая диагностика ребенка (провожу полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого определяю способности ребенка к обучению и к игре, что помогает организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития).

· Организация и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий для:

* развития коммуникативной деятельности детей и игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста;

* повышения познавательной активности детей и развития основных психических процессов, таких как мышление, воображение, внимание, память, восприятие (в практической деятельности преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка);

* развития общей и мелкой моторики, координации движений;

* подготовки детей к обучению в школе.

· Просвещение педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка (консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, беседы).

Организация работы учителя - дефектолога

1. На занятия к учителям - дефектологам зачисляются дети:Хочу такой сайт

- имеющие диагноз: задержка психического развития, ранний детский аутизм;

- дети со множественными нарушениями развития.

2. Зачисление и комплектование групп осуществляет учитель - дефектолог на основании диагностики, которая проводится с 15 по 30 мая и с 01 по 30 сентября.

3. Комплектование групп осуществляют учителя - дефектологи на основе результатов обследования по принципу сходного дефекта или нарушения.

4. Зачисление детей из числа обследованных и зарегистрированных производится в течении всего учебного года по мере освобождения мест.

5. Коррекционная работа по устранению нарушений в развитии детей проводится на индивидуальных занятиях и мини подгруппами. Основной формой организации работы учителя - дефектолога являются индивидуальные занятия.

6. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным учителем - дефектологом и утвержденным руководителем учреждения.

7. На обязательные индивидуальные и подгрупповые (коррекционные) занятия ( с учетом ухода и прихода детей и проверки заданий) отводится:

- 15-20 минут - с детьми дошкольного возраста.

7. Периодичность и продолжительность индивидуальных занятий учителя - дефектолога определяется уровнем развития детей (от 1 до 3 раз в неделю).

8. Продолжительность коррекционно - развивающего обучения детей составляет: не менее года.

9. Темы индивидуальных занятий, а также посещаемость занятий фиксируются в журнале учета посещаемости занятий учителя - дефектолога, который является финансовым документом.

10. Ответственность за посещение занятий детьми несут учитель - дефектолог, родители (законные представители).

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».