Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.Безбарьерная (доступная) среда– это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В МКДОУ "Умка" разработаны адаптированные образовательные программы (АОП)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ для воспитанников с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и
учителя-дефектолога. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и
познавательной сферы оборудован кабинет педагога-психолога. Для работы с детьми
с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и
учителей-логопеда и дефектолога оснащены техническими средствами обучения
(электронным, интерактивным и сенсорным оборудованием) и коррекционным
оборудованием. Реализуется адаптированная образовательная программа для
воспитанников с ОВЗ средней, старшей и подготовительной групп.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты педагога психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, сенсорная комната.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ есть библиотека, методический кабинет оснащен
необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями,
литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным
оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом
помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной
литературой место под библиотеку для воспитанников МКДОУ в соответствии с их
возрастными особенностями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные
-печатные
-электронные образовательные ресурсы
-аудиовизуальные
-наглядные плоскостные
-тренажеры и спортивное оборудование.
При использовании средств обучения учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МКДОУ для беспрепятственного доступа в здание имеются
пандусы,подъемная платформа(ступенькоход),
широкие дверные проемы в помещениях.
Специальные условия питания
В МКДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с
действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МКДОУ.Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не
предусмотрены.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ создано единое
информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью,
выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности
к информационным материалам, на сайте МКДОУ создана альтернативная версия сайта
для инвалидов по зрению. Интернет используется для следующих целей:
·
информационная поддержка и создание творческих работ педагогов и
воспитанников МКДОУ (в том числе групп комбинирующей направленности с
соблюдением санитарных требований);
·
работа с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
·
поиск дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем
дисциплинам учебных планов;
·
самообразование педагогов МКДОУ;
·
участие в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и
других педагогических мероприятий педагогов МКДОУ;
·
просмотр познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том
числе групп комбинирующей направленности с соблюдением санитарных требований).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического
процесса в МКДОУиспользуются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц
с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие
фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Мультимедийное
оборудование и электронные образовательные ресурсы активно используются на
занятиях, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции, на
родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях,
мастер-классах.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МКДОУимеются в наличии специальные технические средства обучениядля коллективного и индивидуального
пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи,
детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы):
интерактивные доски, интерактивный стол, умное логопедическое зеркало,
интерактивный пол.