Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» функционирует с
2016 года. Здание детского сада типовое, кирпичное, трехэтажное. Детский сад
имеет следующие виды благоустройства: электроосвещение, водопровод,
канализацию, центральное отопление, вентиляцию. Состояние и содержание
территории, здания и помещений соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и
работников. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Проектная мощность детского сада рассчитана на 12 групп (270 мест). Из них 3
группы комбинированной направленности и 9 групп общеразвивающей
направленности. В дошкольном учреждении имеются помещения и необходимое
оснащение для организации питания обучающихся, медицинский кабинет для осмотра
детей, для образовательной деятельности служат групповые комнаты, кабинеты
специалистов. В коридорах имеются зоны отдыха (ожидания) для персонала детского сада и родителей (законных представителей).
Решению задач физического, социального,
познавательного и эстетического развития обучающихся способствуют природная
среда на территории детского сада: крытые веранды и песочницы, разнообразное и
безопасное игровое оборудование, большое количество кустарников и деревьев,
летом территория утопает в цветах, организованы опытные участки с огородными и
злаковыми культурами для наблюдений и исследовательской деятельности, заложена
«Аллея выпускников» и «Тропа здоровья» с лекарственными лесными и садовыми
растениями.
Материально-технические
условия соответствуют требованиям современного уровня образования: требованиям
техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии
детей, принципам функционального комфорта, требованиям к оснащенности помещений
развивающей предметно-пространственной средой, к материально-техническому
обеспечению Программы.
В ДОО имеются:
Образовательный процесс полностью оснащен
методической, художественной литературой, в т.ч. специальными материалами для
индивидуальных занятий с детьми инвалидами. Ежегодно ведется подписка на
периодическое издания и электронные журналы. Каждый год обновляются
дидактические и наглядные пособия, настольные игры и игрушки, пополняется
пособия для детей-инвалидов.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду для обеспечения
образовательной деятельности с детьми имеются оборудованные кабинеты: 12 групповых помещений, музыкальный зал-1, физкультурный зал-1, кабинеты
узких специалистов-3, кабинет
инструктора по физ воспитанию-1, кабинет
музыкальных руководителей-1,
помещения
для экспериментальной и исследовательской деятельности-1, робототехники и
конструирования-1, чтения книг и занятия художественным творчеством-2, зооуголок-1,
кабинет релаксации-1. Общей площадью – 881.12 м2.
Каждое групповое помещение имеет достаточное количество игрового и спортивного оборудования, дидактического
материала, необходимого для реализации программы. В кабинете узких специалистов
в наличии необходимый набор инвентаря и оборудования для проведения
коррекционной работы с детьми ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду для проведения практических
занятий с детьми имеются: 12 групповых помещений, музыкальный зал-1, физкультурный зал-1, помещения
для экспериментальной и исследовательской деятельности-1, робототехники и
конструирования-1, занятия художественным творчеством-1, зооуголок-1. На территории
детского сада имеются: площадки для эспериментально-исследовательской
деятельности-2, 12 уличных площадок.
Библиотека
В детском
саду есть «Книжкин дом», в котором имеется детская художественная литература,
журналы, газеты, альбомы для раскрашивания, портреты поэтов и писателей,
дидактические игры, музыкальный центр для прослушивания сказок и рассказов,
ноутбук, интерактивный стол.
Объекты спорта
В детском саду имеется спортивный зал, который оснащён всем необходимым оборудованием и спортивным инвентарём: телевизор, музыкальный центр, оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, мягкими модулями, тренажёрами, спортивными стенками, сенсорными дорожками, нетрадиционным спортивным оборудованием. Для детей с ОВЗ имеются тактильные дорожки, мячи для фитбола, массажные мячи, су-джок, балансиры, мостик-качалка и др. На территории детского сада есть оборудованные спортивные площадки, на которых проходят организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры и досуговые мероприятия.
Уличные спортивные площадки включают в себя комплекс
спортивных сооружений: беговая дорожка, прыжковая яма, полоса препятствий, футбольная
площадка, баскетбольная площадка, спортивный комплекс.
Средства обучения и воспитания
В детском саду функционируют 12 возрастных групп, три из
которых комбинированной направленности. Для каждой возрастной группы имеются: приёмная,
буфетная, туалетная комната, игровое
помещение, спальня. Все групповые помещения приспособлены для использования и
свободного доступа инвалидами и лицами с ОВЗ.
Каждая групповая ячейка оснащена игровыми, методическими
материалами, имеется видео- и - аудиотека в соответствии с возрастом детей и их
индивидуальными особенностями, в т.ч. с особенностями детей-инвалидов, а также музыкальным
центром, ноутбуком, принтером, телевизором и DVD-плеером. Используемое игровое,
спортивное оборудование, различный инвентарь безопасны для использования, имеют
соответствующие сертификаты безопасности и эксплуатируются в соответствии с
инструкциями. В помещениях детского сада отсутствуют опасные предметы: острые,
бьющиеся, тяжёлые; детские столы, стулья, мебель и игровое оборудование не
имеет острых углов и выступов. Все
оборудования и материалы доступны для использования детьми. В детском саду
имеется оборудованный музыкальный и спортивный зал, спортивная площадка со
спортивными снарядами. В спортивном зале имеется все необходимое оборудование:
мячи разных размеров, скакалки, скамейки для лазанья, канат, кегли, шведская
стенка, мягкие модули, обручи, лыжные комплекты, батуты, велотренажер и другое,
в т.ч. для ребенка - инвалида и для детей с ОВЗ имеются тактильные дорожки,
нестандартное оборудование. Музыкальный зал оснащен всем необходимым оборудованием и
материалами, в т.ч. специальным оборудованием для детей - инвалидов. Для организации
занятий и мероприятий используются: баян, цифровое пианино, музыкальный центр, интерактивная
доска, проектор, музыкальные и шумовые инструменты, портреты композиторов.
Образовательный процесс полностью оснащен методической, художественной
литературой, в т.ч. специальными материалами для индивидуальных занятий с детьми
с ОВЗ. Каждый год обновляются дидактические и наглядные пособия, настольные
игры и игрушки, пополняется пособия для детей-инвалидов. В учреждении
оборудован методический кабинет, в котором имеется компьютер, ноутбук, принтер,
цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, методическая и художественная
литература, журналы, дидактический материал, плакаты. Ежегодно ведется подписка
на периодические издания и электронные журналы. В детском саду работает служба
сопровождения, в которую входят: учитель-логопед, педагог-психолог,
учитель-дефектолог. Они проводят индивидуальные и подгрупповые занятия в
специально оборудованных кабинетах, в
том числе и с детьми с ОВЗ.
Условия питания обучающихся в учреждении
В учреждении существует система рационального и
сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное
питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В учреждении
организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Питание организовано в соответствии с разнообразным и
утверждённым 20-дневным меню с учётом физиологических потребностей в энергии и
пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых
веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности
и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчёт энергетической
ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых
веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течении года
обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие
рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится
круглогодичная С-витаминизация третьего блюда.
Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдается
санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на
фильтрованной воде. Производство блюд осуществляется в соответствии с
технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию
пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов,
приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации
приёма пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается
сертификатами соответствия.
Питьевой режим организуется в соответствии с
санитарными требованиями, питьевая вода доступна в течении всего времени
пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется
кипячённая вода и одноразовые стаканы. Проводится работа по формированию у детей навыков культуры
питания. Учитываются индивидуальные особенности детей ( в том числе
непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Условия охраны здоровья обучающихся
В детском саду организована активная работа по охране здоровья детей.
Проводятся следующие оздоровительные процедуры: ежедневная зарядка, физические упражнения,
гигиенические и водные процедуры; световоздушные ванны; активный отдых; музыкальная терапия. Проводятся сезонные
лечебно- оздоровительные мероприятия: витаминизация третьих блюд , чесночно -луковые
букетики. Все помещения оснащены облучателем - рециркулятором для обеззараживания воздуха. В детском саду
оборудован медицинский кабинет, где проводятся профилактические осмотры, в том
числе и на педикулез, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с
родителями по профилактике заболевании детей, систематическое наблюдение за
состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятия
физической культурой, медицинский контроль за организацией физического
воспитания, в т.ч. детей- инвалидов, состоянием и содержанием мест занятий
физической культурой, наблюдение за правильной организацией и проведением
занятий физической культурой, в т.ч. детей- инвалидов; работу по организации
профилактических осмотров воспитанников и направлении детей на профилактические
прививки в детскую поликлинику. Администрация осуществляет регулярный контроль
за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений детского
сада, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Медицинское
обслуживание осуществляет МКБУЗ Абанская РБ на основании заключенного договора.
Для медицинского обслуживания воспитанников функционирует медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена:
Электронной почтой, сайтом, локальной
сетью, выходом в Интернет: Webstreamскорость
1024, создан и постоянно пополняется и обновляется сайт. Педагоги используют
компьютерные технологии в работе с детьми, в т.ч. детьми инвалидами: при
подготовке к непосредственно – образовательной деятельности, при создании
презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных
ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие
фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Использование
информационно-коммуникационных технологий позволяет педагогам внести
положительные коррективы в организацию своей профессиональной деятельности,
открыть новые возможности для более продуктивной реализации педагогических
задач. Интерактивное оборудование (интерактивные столы, интерактивные доски, интерактивная панель) имеет лицензированное программное обеспечивание АЛМА (интерактивный квест "5 островов", АЛМА "Оживариум", "Финансовая грамотность" и развивающие игры). На индивидуальных коррекционных занятиях используются интерактивные речевые игры, логопедические пазлы, игры "Раз, два, три, говори!" и "Игры для тигры".