Психологическая диагностика

15.02.2023

Базовые личностные качества, в том числе и основы взаимоотношений в обществе, закладываются в дошкольный период детства, поэтому вопросам социализации малышей в современном детском саду уделяется особое внимание. Одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении является развитие социально-коммуникативных навыков у ребёнка, который только учится налаживать контакт с окружающими, а также с самим собой. И педагог ДОУ выступает своеобразным проводником, обеспечивающим условия полноценного развития социально-коммуникативных навыков у детей.

Диагностируемые компоненты: коммуникативная компетентность, общение со сверстниками, со взрослыми, выполнение правил и требований; произвольность и мотивация ребенка.

Наблюдение, методика «Мой друг», «Расскраска», «Проблемные ситуации»

Пирамида Вильямса.

Основание и вершина пирамиды взаимосвязаны — вершина не может существовать отдельно от основания, так же как здание не может удержаться без прочного фундамента. Не обеспечив развитие ребенка на нижних этажах, невозможно сформировать навык, который находится на более верхних этажах пирамиды.

Речь, мышление, внимание, память — это высшие психические функции, находящиеся не в основе пирамиды, а высоко на ней. Развитие ребенка идет снизу вверх. Каждый этаж формируется на фундаменте предыдущего. Чтобы подняться к вершине пирамиды, когда ребенок будет готов к школьному обучению, нужно уделить внимание каждому этажу.

К 3-м годам созревают все анализаторные системы психики и мозг готов к синтезу понятий — осмыслению явлений. В этом возрасте дети начинают посещать детский сад, поэтому педагоги могут обеспечить правильное развитие дошкольников, учитывая закономерности формирования высших психических функций, опираясь на данную пирамиду обучения.

Основные принципы в работе с детьмиХочу такой сайт

  • Не обучение, а формирование базовых психических процессов, необходимых для обучения.
  • Дополнять недостаточно сформированные функции, опираясь на более развитые.
  • Идти от простого к сложному.
  • Использовать игровые формы занятий.

Помощь в формировании обонятельного и вкусового восприятия

Помощь в формировании зрительного восприятия

  • Коврики, заплатки, фрагменты.
  • Разноцветный мир — найди цвет.
  • Найди предмет такой же формы
  • Лото.

Помощь в формировании слухового восприятия

  • Найди одинаково звучащие коробочки.
  • Угадай звук — звуки природы, бытовые шумы.
  • Угадай — чей голосок (животные).
  • Игра «Кто тебя позвал?».
  • Игра «Что ты слышишь?».

Помощь в формировании тактильного восприятия

  • Лепка.
  • Мягкие конструкторы.
  • Лоскутки ткани.
  • Сухой бассейн, сухой дождь, сухой ручей.
  • Игры с песком, с водой, крупами.
  • Рисование ладошками.
  • Сортировка, группировка.

Необходимо помнить, что тактильное восприятие — основа сенсомоторного развития!

Сенсомоторное развитие

  • Творческие занятия: лепка; рисование разными техниками; аппликация; вырезание; конструирование; бисероплетение; плетение кос.
  • Физкультурные занятия: ходьба на руках; ходьба по дорожкам; дорожки с препятствиями; зарядка; физкультминутки.
  • Шнуровки, застегивание пуговиц.
  • Ритмика.

Необходимо помнить, что сенсомоторное развитие — это основа умственного развития!

Умственное развитие (внимание, мышление, самоконтроль)

  • Командные игры.
  • Подвижные и сюжетно-ролевые игры с правилами.
  • Игры на напряжение — расслабление.

·         Игры по сигналу, игры на внимание: «Замри — отомри», «Топ-хлоп», «Море волнуется», «Съедобное — несъедобное», «Огонь — лед», «День — ночь», «Да и нет не говори, черное и белое не бери».

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».