15.02.2023
Все мы
разные и все мы вместе – традиционное событие в доу
Эмоциональный
воспитатель – сопровождение педагогов и детей.
Событие «День доброты. Дружбы»
Взаимодействие
детского сада и школы
Мой
профессиональный девиз «РаДоСТь» – растить добрых счастливых, талантливых.
Взрослый, пытающийся изменить ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно
теряет время, но и очень жестко рискует. Свою профессиональную деятельность выстраиваю в соответствии
с образовательной программой образовательного учреждения. Цель моей
деятельности: создание
благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного раскрытия
способностей ребенка, всестороннего развития психических и физических качеств в
соответствии с его особенностями. Цель
достигается решением основных задач: оказание комплексной коррекционно - развивающей
помощи детям дошкольного возраста с целью формирования, развития новых знаний,
навыков, умений в личностном, эмоциональном, интеллектуальном и социальном
развитии, с учетом индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей; безбарьерностью,
в том числе через формирование инклюзивной культуры; оказание
психолого-педагогической поддержки семьям и повышения компетентности родителей
и педагогов в вопросах развития, воспитания и образования, укрепления здоровья
детей, в том числе и ведение Консультационного пункта в ОО; улучшение
социально-психологического климата в коллективе, профилактика и коррекция
синдрома эмоционального выгорания педагогов, профессионального и личностного
роста.
Работу выстраиваю с учетом принципов и прав работы практического психолога образования. Опираюсь на гуманистическую концепцию А.
Маслоу: потребности ребенка; использую
учебно – методические пособия Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»; И.А.Дворецкая, Е.В.Горина «Социально-эмоциональное развитие
детей дошкольного возраста»
Для обеспечения индивидуализированного коррекционно-воспитательного
сопровождения провожу комплексную диагностику, в результате которой выявляю
уровень актуального развития и психофизические особенности воспитанников,
уровень готовности к обучению, составляю программы коррекционно-развивающего сопровождения.
Интеграция содержания, грамотный отбор и применение
эффективных методов, приемов и средств в соответствии с потребностями
воспитанников, позволяет сделать всю детскую деятельность познавательной,
увлекательной, разнообразной, в результате чего достичь максимального уровня
компенсации и коррекции недостатков развития детей, подготовить к обучению в
школе. В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта мною организована развивающая
предметно-пространственная среда с учетом особых потребностей и возможностей
детей. Образовательное пространство кабинета оснащено техническим, игровым,
оздоровительным оборудованием, диагностическими и дидактическими материалами. Функционирует
сенсорный кабинет «Сенсориум».