23.11.2018
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Л.А.Венгер, А.Л.Венгер
«Готов ли Ваш ребёнок к школе?»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (и родителей тоже), безусловно, требующий определённого уровня готовности к этому новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что само по себе тоже важно. Но понятие готовности к обучению в школе значительно шире и многообразнее.
Самое главное при переходе на новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всегосформированность желания учиться (мотивационная готовность).
Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и«надо учиться, работать, думать».Без осознания этого «надо» ребёнок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.
Основой успешной деятельности являютсяхорошо развитые познавательные процессы(восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь). А также,что не менее важно, произвольность, работоспособность.
При подготовке к школе необходимонаучить ребёнка слушать, видеть, наблюдать, перерабатывать полученную информацию.
Также необходимо, чтобы к началу обучения в школе, у ребёнка были развиты такие качества личности, которые помогли бы ему общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой поселок (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию, состав семьи.
7. Календарь: времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года), дни недели и их последовательность, части суток.
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков , по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах.
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, другие фигуры, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут).
25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность- уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.