01.01.2017
1. Хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? |
2. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? |
3. Можно ли сказать, что ваш ребенок обычно не стесняется в присутствии посторонних людей? |
4. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «овощи» помидоры и огурцы? |
5. Интересуется ли ваш ребенок школой (расспрашивает про нее, играет в школу и так далее)? |
6. Ходил вы ваш ребенок регулярно в детский сад или группы раннего развития? |
7. Сменилась ли у ребенка часть молочных зубов на постоянные? |
8. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку, составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? |
9. Может ли ваш ребенок терпеливо ждать (хотя бы 15-20 минут), пока вы общаетесь с кем-то из взрослых, если ему хочется что-то рассказать вам? |
10. Говорит ли ваш ребенок о том, что он хочет быть хорошим учеником, учиться на пятерки и т.п.? |
11. Может ли, не постесняется ли ваш ребенок обратиться к малознакомому взрослому, если ему требуется помощь? |
12. Умеет ли ваш ребенок срисовывать (рисовать картинку с образца)? |
13. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например рисовать, собирать конструктор и т. д.? |
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? |
15. Рассказывает ли иногда ваш ребенок с гордостью другим детям, что скоро пойдет в школу? |
16. Предпринимает ли ваш ребенок в спорной ситуации общения с другими детьми попытки договориться, разрешить назревающий конфликт? |
17. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем, например делать аппликации из бумаги? |
18. Попросите вашего ребенка поднять руку, перекинуть через голову и дотронуться до противоположного уха. Удалось ли ему это? |
19. Может ли ваш ребенок выполнять какие-то несложные задания ( разложить вещи по полкам, приготовить бутерброд и т.п.), опираясь только на ваши словесные инструкции? |
20. Расспрашивает ли вас иногда ребенок о ваших школьных годах? |
21. Легко ли дается вашему ребенку налаживание контакта с незнакомыми сверстниками, знакомство? |
23. Ваш ребенок болеет простудными заболеваниями не чаще, чем другие дети, его сверстники? |
24. Поиграйте с ребенком в игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Удается ли ребенку удерживаться в рамках правил и не произносить запретные слова? |
25. Удаются ли достаточно хорошо ребенку задания, в которых нужно совершать какие-то мелкие движения, – собирать мозаику, заплетать косички, перебирать крупу и так далее? |
26. Может ли ребенок спокойно посидеть, если того требует ситуация ( прием у врача, проезд в общественном транспорте)? |
27. Ориентируется ли ваш ребенок в датах, днях недели и времени (часах, минутах)? |
28. Владеет ли ребенок основными навыками самообслуживания (завязывать шнурки, застегивать пуговицы, есть с помощью вилки и ложки, причесываться и умываться, самостоятельно ходить в туалет)? |
29. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? |
30. Есть ли у ребенка интерес к различным детским познавательным фильмам, передачам, детским энциклопедиям? |
31. Попросите вашего ребенка нарисовать человечка и посмотрите на рисунок. Пропорционален ли рисунок, прорисованы ли детали (глаза, волосы, уши и т.д.)? |
32. Ваш ребенок достаточно уверенно себя чувствует, выступая на детских утренниках? |
33. Знает ли ребенок основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)? |
34. Любознателен ли ваш ребенок? |
35. Умеет ли ребенок пересказывать недлинные истории? |
Сумма баллов от 27 до 35. Уровень готовности вашего ребенка к школьному обучению можно оценить как высокий. У ребенка достаточно развита саморегуляция поведения и познавательные навыки, есть интерес к школьной жизни и умение общаться в коллективе.
Сумма баллов от 18 до 26. Уровень готовности к школьному обучению выше среднего. Если у ребенка до школы еще год или больше, то, вероятнее всего, готовность станет выше с постепенным развитием психических функций. Если ребенок идет в школу в ближайшем будущем, то имеет смысл обратиться к психологу, чтобы определить, какие из компонентов готовности к школе требуют развития, дабы адаптация была более успешной.
Сумма баллов от 0 до 9. Уровень готовности к школьному обучению низкий. У ребенка не сформированы необходимые механизмы и навыки для успешного школьного обучения. Поступление в школу на данном этапе крайне не рекомендуется. Рекомендуется обращение к психологу для подробной диагностики развития и получения рекомендаций.
Сумма баллов от 9 до 17. Уровень готовности к школьному обучению ниже среднего. У ребенка слабо сформированы несколько компонентов готовности к школе – недостаточно развита мотивация, познавательные навыки, управление своим поведением (саморегуляция) или есть трудности в общении. В ближайшее время поступление в школу не рекомендуется, так как есть высокий риск развития школьной дезадаптации. Обратитесь к психологу для детальной диагностики и получения рекомендации по развитию и подготовке к школе
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017