Положение о психолого - педагогическом сопровождении

Потребности личности в процессе ППС изучаются методами психолого-педагогической
диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психологопедагогического сопровождения.
1. Содержание психолого-педагогического сопровождения
3.1. Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явления
дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития.
3.2. Психологическое просвещение – формирование у всех участников
образовательного процесса потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного
личностного развития обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном
предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
3.3. Психологическая диагностика – изучение обучающихся на протяжении всего
периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных
возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов
нарушения в обучении, развитии, социальной адаптации.
3.4. Организация психолого-педагогического консилиума, специализированной
помощи участникам образовательного процесса, детям, испытывающим трудности в
освоении образовательных программ.
3.5. Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на
основе совместной деятельности педагогов, специалистов, в рамках реализации основной
и адаптированной образовательной программы ДОО.
3.6. Участие в организации информационно-просветительской работы в области
предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и
(или) отклонений в поведении воспитанников.
4. Порядок организации обучения детей с ОВЗ
4.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой (АОП),
для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
4.2. Обучение детей с ОВЗ в ДОО может осуществляться совместно с другими
обучающимися как в группах общеразвивающей, так и в группах комбинированной
направленности.
4.3. В ДОО при осуществлении деятельности по АОП созданы специальные условия
для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ.
4.4. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с
ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в
себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую
помощь в проведении групповых и индивидуальных занятий, обеспечение доступа в
здание ДОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ.
5. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
5.1. Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения детей с
ОВЗ, а также детей-инвалидов является выписка из протокола психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) и согласие родителей (законных представителей).

5.2. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду
возлагаются на психолого-педагогический консилиум (далее – ППк).
5.3. В рамках работы ППк осуществляется следующее:
–
разрабатывается
индивидуальная
программа
психолого-педагогического
сопровождения ребенка с ОВЗ, при необходимости включающая определение адекватных
методических
приемов
в
процессе
обучения,
профилактику
физических,
интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
–разрабатывается АОП на основе рекомендаций ПМПК.
5.4. Специалисты ППк:
– осуществляют психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ;
– определяют возможности интеграции (инклюзии) конкретного ребенка, условий и
форм интеграции (инклюзии);
– проводят предварительную работу с обучающимися, родителями (законными
представителями), педагогами ДОО направленную на подготовку к организации
интегрированного (инклюзивного) образования в ДОО;
– отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по АОП;
– организуют систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях
интеграции (инклюзии);
– осуществляют анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса
интеграции (инклюзии);
– проводят оценку результатов обучения.
5.5. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО осуществляют педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель.
5.6. Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте обучающихся
с ОВЗ, формирования навыков образовательной деятельности, освоения АОП, показатели
функционального состояния их здоровья фиксируются в карте психолого-педагогического
сопровождения ребенка с ОВЗ.
5.7. Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида в ДОО возлагается на заведующего.
6. Кадровое и материально-техническое обеспечение
6.1. Образование детей с ОВЗ осуществляется при наличии соответствующего
программно-методического обеспечения.
6.2. ДОО обеспечивает сопровождение образовательного процесса специалистами из
числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения АОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».