Потребности личности в процессе ППС изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психологопедагогического сопровождения. 1. Содержание психолого-педагогического сопровождения 3.1. Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явления дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. 3.2. Психологическое просвещение – формирование у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 3.3. Психологическая диагностика – изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии, социальной адаптации. 3.4. Организация психолого-педагогического консилиума, специализированной помощи участникам образовательного процесса, детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ. 3.5. Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов, специалистов, в рамках реализации основной и адаптированной образовательной программы ДОО. 3.6. Участие в организации информационно-просветительской работы в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении воспитанников. 4. Порядок организации обучения детей с ОВЗ 4.1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой (АОП), для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 4.2. Обучение детей с ОВЗ в ДОО может осуществляться совместно с другими обучающимися как в группах общеразвивающей, так и в группах комбинированной направленности. 4.3. В ДОО при осуществлении деятельности по АОП созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ. 4.4. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь в проведении групповых и индивидуальных занятий, обеспечение доступа в здание ДОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ОВЗ. 5. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 5.1. Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов является выписка из протокола психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) и согласие родителей (законных представителей). 5.2. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду возлагаются на психолого-педагогический консилиум (далее – ППк). 5.3. В рамках работы ППк осуществляется следующее: – разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, при необходимости включающая определение адекватных методических приемов в процессе обучения, профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; –разрабатывается АОП на основе рекомендаций ПМПК. 5.4. Специалисты ППк: – осуществляют психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ; – определяют возможности интеграции (инклюзии) конкретного ребенка, условий и форм интеграции (инклюзии); – проводят предварительную работу с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами ДОО направленную на подготовку к организации интегрированного (инклюзивного) образования в ДОО; – отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по АОП; – организуют систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции (инклюзии); – осуществляют анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса интеграции (инклюзии); – проводят оценку результатов обучения. 5.5. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО осуществляют педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель. 5.6. Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте обучающихся с ОВЗ, формирования навыков образовательной деятельности, освоения АОП, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в карте психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. 5.7. Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида в ДОО возлагается на заведующего. 6. Кадровое и материально-техническое обеспечение 6.1. Образование детей с ОВЗ осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения. 6.2. ДОО обеспечивает сопровождение образовательного процесса специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения АОП.