22.09.2022
Рекомендации учителя-
дефектолога родителям!
1. Разговаривайте со своим ребенком во время
всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка,
одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете,
видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше
предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок
пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна
состоять из 2 слов.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и
отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку:
"Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом
спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета,
шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна
активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать
память и внимание.
Не забывайте:
развивайте ребенка, играя с ним!
Ваш ребенок самый замечательный!
Сенсорное развитие
детей с ОВЗ дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование
представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Дошкольный возраст наиболее
благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления
представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью
которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В развитии
сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов –
общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их
оттенки, геометрические фигуры.
Для развития сенсорных
способностей существуют различные игры и упражнения. Сенсорное развитие
является условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства,
зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Сенсорное развитие у детей с ОВЗ
также отличается качественным своеобразием. У таких детей зрение и слух
физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен — снижен
его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного,
слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков
предметов: формы, величины, цвета.
Таким образом, сенсорное развитие
ребенка с ОВЗ - буквально с первых дней его жизни является:
- залогом успешного осуществления разных видов деятельности;
- формирования различных способностей;
- обеспечивает приток новых впечатлений;
- способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и
психическому развитию ребенка.
В своих занятиях с детьми я часто использую пособие мозайка - шнуровка. Это прекрасная возможность для ребенка выучить цвета, развивать мышление и творческое воображение. Кроме того мозаика - шнуровка отлично развивает у детей мелкую моторику рук и улучшает координацию движений, что особенно важно для детей с ОВЗ.
Мозайка-шнуровка В своих занятиях с детьми я часто использую пособие мозайка - шнуровка.
Это прекрасная возможность для ребенка выучить цвета, развивать мышление и
творческое воображение. Кроме того мозаика - шнуровка отлично развивает у детей
мелкую моторику рук и улучшает координацию движений, что особенно важно для
детей с ОВЗ. На таком занятии ребёнок сможет
научиться завязывать шнурки, причём без проблем. И процесс будет интересным и
увлекательным. Шнуровки способствуют развитию ловкости и развивают логическое
мышление. Занятия со
шнуровками улучшают координацию, так как ребёнку приходится продевать верёвочки
изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия. Это прекрасная
тренировка зрения и глазомера, такое занятие повышает концентрацию внимания,
развивает усидчивость. ТИКО- конструирование! Что развивает ТИКО?
Т – творческие умения
И – интеллектуальные умения
К – коммуникативные умения
О – организаторские и оценочные умения
Работа с конструктором позволяет решить одну из основных задач – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция.
В результате конструирования происходит значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта, приобретение
практических навыков самостоятельной деятельности.
Для детей важно, чтобы результаты их творческой деятельности можно было
наглядно продемонстрировать. Это повышает самооценку и положительно влияет на
мотивацию.
Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные
поделки! Педагоги используют ТИКО-конструирование на занятиях - изучают
цвет, размер, форму фигур; количество и счет; звуки и буквы.