Советы учителя-дефектолога

22.09.2022

Рекомендации учителя- дефектолога родителям!


1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

 
Не забывайте:
развивайте ребенка, играя с ним!
Ваш ребенок самый замечательный!

 

Сенсорное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста


           Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
         Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры.
         Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
       Сенсорное развитие у детей с  ОВЗ также отличается качественным своеобразием. У таких детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.
        Таким образом, сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - буквально с первых дней его жизни является:
- залогом успешного осуществления разных видов деятельности;
- формирования различных способностей;
- обеспечивает приток новых впечатлений;
- способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка.

В своих занятиях с детьми я часто использую пособие мозайка - шнуровка. Это прекрасная возможность для ребенка выучить цвета, развивать мышление и творческое воображение. Кроме того мозаика - шнуровка отлично развивает у детей мелкую моторику рук и улучшает координацию движений, что особенно важно для детей с ОВЗ.Хочу такой сайт


    Мозайка-шнуровка

В своих занятиях с детьми я часто использую пособие мозайка - шнуровка. Это прекрасная возможность для ребенка выучить цвета, развивать мышление и творческое воображение. Кроме того мозаика - шнуровка отлично развивает у детей мелкую моторику рук и улучшает координацию движений, что особенно важно для детей с ОВЗ.

 На таком занятии ребёнок сможет научиться завязывать шнурки, причём без проблем. И процесс будет интересным и увлекательным. Шнуровки способствуют развитию ловкости и развивают логическое мышление.       Занятия со шнуровками улучшают координацию, так как ребёнку приходится продевать верёвочки изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия. Это прекрасная тренировка зрения и глазомера, такое занятие повышает концентрацию внимания, развивает усидчивость.


ТИКО- конструирование!

Что развивает ТИКО?
Т – творческие умения
И – интеллектуальные умения
К – коммуникативные умения
О – организаторские и оценочные умения
Работа с конструктором позволяет решить одну из основных задач  – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
В результате конструирования происходит значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Для детей важно, чтобы результаты их творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать. Это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию.
       Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки! Педагоги  используют ТИКО-конструирование на занятиях - изучают цвет, размер, форму фигур; количество и счет; звуки и буквы.


Памятка советы учителя-дефектолога.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».