08.04.2019
Ни секрет, что на развитие ребенка влияет окружающая его обстановка.
Для ребенка с речевыми нарушениями развивающая среда особенно важна.
Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно-развивающую среду в кабинете учителя-логопеда.
Чтобы каждый ребенок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого.
В своем логопедическом кабинете я стараюсь создать рациональные условия которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, доступной и безопасной.
В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
- блок диагностики
- блок профилактики и консультирования
- блок научно - методический
- блок организации и планирования
- блок коррекции и развития
Блок диагностики
содержит:
- материалы по диагностике развития речи 3-7 лет;
- речевые карты детей обучающихся в логопедическом кабинете.
************************************************************
Блок профилактики и консультирования
содержит:
- консультации для педагогов;
- консультации для родителей;
- материалы для инфостенда.
**********************************************************
Блок научно-методический
представлен
библиотекой кабинета.
********************************************************************
Блок организации и планирования
представлен
- рабочей зоной учителя-логопеда;
- документацией учителя-логопеда.
***********************************************************
Блок коррекции и развития
коррекционно-развивающий блок условно разделен на центры,
в каждом из которых подобран иллюстративный материал,
игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
**********************************************************
Центр развития артикуляционной моторики
представлен
-дидактическими пособиями
логопедическим инструментарием.
*********************************************************
Центр дыхания
представлен
- дидактическими пособиями по развитию дыхания;
- картотека игр по развитию голоса.
***********************************************************
Центр развития фонематического слуха
включает пособия
- для различения неречевых звуков;
- музыкальные и звучащие игрушки.
**********************************************************
Центр развития мелкой моторики
представлен
- дидактическими пособиями;
- картотекой пальчиковых гимнастик;
- пособия из фетра.
***********************************************************
Центр развития психологической базы речи
включает в себя игры и пособия для развития высших психических функций:
памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.
************************************************************
Центр коррекции нарушения звукопроизношения
представлен
- мебельным комплексом с
логопедическим зеркалом
- речевым материалом по автоматизации звуков;
- дидактическими пособиями по автоматизации и дифференциации звуков.
***********************************************************
Центр формирования лексической и грамматической стороны речи
в центре формирования лексической стороны речи
подобран материал на разные лексические темы;
картинки для формирования и расширения определений,
предметного и глагольного словаря, а так же пособия и игры
на словоизменения и словообразование,
на предложные конструкции.
***********************************************************
Центр развития связной речи
представлен
играми и пособиями, формирующими у детей умение
строить собственное высказывание,
наборы предметных и сюжетных картинок
для составления разных видов рассказов,
наборы текстов для пересказов.
***********************************************************
Здоровьесберегающие технологии
представлен
- су-джок терапией;
- кинезиологической гимнастикой;
- биоэнергопластикой;
- пескотерапией.
Для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи, в кабинете учителя-логопеда важное значение имеет организация предметно-развивающей среды.