01.01.2017
Уважаемые мамы и папы! Мы хотим рассказать Вам, когда нужно обращаться к логопеду и рекомендовать вам упражнения для обогащения словарного запаса.
В 2-3 года у ребенка формируется грамматический строй речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов.) Если к 2,5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Ранее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
Поэтому, если ребенок плохо говорит, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу.
Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить невропатолог. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас.
Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией?
- Общее недоразвитие речи(ОНР)
- Фонетико- фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
- Дизартирия
- Алалия
- Ринолалия
- Заикание
- Задержка речевого развития (ЗРР)
Задания на обогащение словарного запаса
Расширение словарного запаса детей происходит во время свободной игры с игрушками. Дети очень любят играть с наборами игрушек «Доктор», «Парикмахер» и другими. Взяв на себя роль доктора, ребенок лечит своих « пациентов «–кукол, употребляет слова- названия принадлежностей игрушечного набора, названия действий, которое он производит во время « лечения». При этом он копирует взрослых, подражает их интонациям.
Очень хороший развивающий эффект дают настольные игры. Изготовить их можно и самим.
Например:
- Лото «Назови одним словом»
- Картинки должны относиться к одной групе предметов.
- «Найди отличие, найди общее»
- Кто кем (чем) был?»
- «Кто кем (чем) будет?
- «Кто, где живет?»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017