01.01.2017
Уважаемые папы и мамы!
Я хочу вам предложить рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:
1. Сначала упражнения нужно выполнять медленно, перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения.
Рекомендации: зеркало должно быть таким, чтобы ребенок мог видеть свое лицо. Некоторые слишком беспокойные дети зеркало чересчур отвлекает. В этом случае использовать его нужно минимально: для того, чтобы посмотреть, куда поставить язык, что сделать с губами и т.д. после того, как ребенок освоил артикуляцию звука, зеркало нужно убрать, так как с этого момента он должен контролировать свое произношение с помощью мышечных ощущений и на слух.
2. Затем темп упражнений можно увеличить. Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
Рекомендации: следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
3. Заниматься надо спокойно, терпеливо, поощряя и одобряя ребенка.
Рекомендации: лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.
4. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
Рекомендации: ребёнок сидит, спина прямая, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены.
5. У ребёнка не всегда может сразу всё хорошо получаться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы.
Рекомендации: в таком случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.
6. Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок.
Рекомендации: если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.
7. На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.
Рекомендации: к последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.
8. Выполнять все упражнения надо поэтапно, в той последовательности, в какой они будут даны.
Рекомендации: нельзя объяснять ребёнку сразу всю последовательность движений органов артикуляционного аппарата – дети не могут их запомнить и правильно выполнить. Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Также поэтапно следует проверять выполнение ребёнком упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка и отработать с ним данное движение.
9. Если у ребёнка появятся звуки, надо их постепенно вводить в его речь, т. Е. Учить правильно употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.
Рекомендации: всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения желательно согласовывать с логопедом, обращаться к ним при всех возникающих затруднениях.
10. Начинать работу по дифференциации звуков с ребёнком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцируемые звуки(с – ш, з -ж. Б-п. Л-р и другие), но в речи их еще смешивает, т, е. Вместо одного звука употребляет другой.
Рекомендации: постоянно следите за своей речью и речью ребенка.
11. Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и ребенок не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся специальная помощь логопеда, невролога.
Рекомендации: не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить невропатолог. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает вас.
12. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.
Рекомендации: не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпение вам и успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017