01.01.2017
Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции свистящих звуков [С], [З], [Ц]
При произнесении свистящих звуков губы слегка растянуты в улыбку. Зубы сближены. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов.
1. «Наказать непослушный язычок»
Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Удерживать язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5 – 10.
Следить, чтобы ребёнок не задерживал выдыхаемый воздух.
2. «Лопатка»
Язык широкий положи
И спокойным удержи.
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
3. «Качели»
Язычок на крылечке полежал –
И на качели побежал.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.
Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.
4. «Горка»
Выше горка поднимись,
Мы помчимся с горки вниз!
Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы.
5. «Дудочка»
Дудочка, дуди сильней,
Созовём мы всех друзей!
Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся «дудочку».
6. «Колесо»
Покатилось колесо,
Отвалилось, вот и всё…
Колесо, вернись назад!
Пожалей мой самокат!
Сделать упражнение «Горка». Среднюю часть языка максимально выдвигать вперёд, а затем убирать вглубь рта. Язык перемещать вперёд – назад в форме валика.
7. «Язык перешагивает через зубы»
А потом пошёл гулять,
По ступенечкам шагать.
Рот открыт, губы в улыбке. Движения языка:
а) Широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
б )Широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.
Следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.
8. «Чьи зубы чище?»
Чистим зубы, чистим зубы
И снаружи и внутри
Не болели чтоб они.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вверх-вниз.
Следить, чтобы язык был широким, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.
9. Упражнение в произнесении звука [И ]
В игровой форме (например, петь мелодию на звук [И ]) отрабатывается произнесение звука.
10. «Заборчик»
Язычок поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017