Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Юридический и фактический адрес организации Телефон Адрес электронной почты Официальный сайт Учредитель Год ввода в эксплуатацию Лицензия Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Абанский детский сад № 4 «Умка» (МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка») Бочарова Ирина Ивановна 663740, Красноярский край, Абанский район, пос. Абан, ул. Пионерская, дом 92 А 8 (39163) 22-0-52 aban-umka@yandex.ru https://umka.tvoysadik.ru/ Управление образования администрации Абанского района 2015 от 2 февраля 2018 г. № 9492-л, серия 24Л01 № 0002714 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Абанский детский сад № 4 «Умка» (далее – Детский сад) расположено в п. Абан. Здание детского сада построено по типовому проекту, трехэтажное кирпичное. Проектная мощность – 270 мест (12 групп). Общая площадь здания 3611,6 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 2416,4 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, на основании Устава, утвержденного Постановлением Главы администрации Абанского района, Красноярского края от 22.12.2017 г. № 675-п, Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 9492-л, выданной министерством образования Красноярского края от 02.02.2018 г. В Детском саду разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме (нормативный срок обучения 5 лет) на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), ряда авторских и парциальных программ дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21), реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 (8) лет. В 2023 году согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в Детском саду был составлен план-график по переходу Детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе Детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО, рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада (нравственно – патриотическое направление воспитания). На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада была проведена оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе ФОП ДО. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования (АОП ДО), которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей их развития. Программы сформированы в форме психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования согласно требованиям ФГОС ДО). Данные Программы учитывают образовательные потребности и интересы детей, выявляемые в процессе наблюдения за детьми во время их пребывания в Детском саду, через беседы с родителями; возможности педагогического коллектива Детского сада. Организация учебного процесса осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Детский сад посещает 201 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет. В Детском саду сформировано 12 групп, 10 из которых общеразвивающей направленности. Из них: Наименование группы младшая группа для детей от 1,5 до 3 лет 2 младшая группа для детей от 3 до 4 лет средняя группа для детей от 4 до 5 лет старшая группа для детей от 5 до 6 лет подготовительная к школе группа для детей от 6 до 7 лет Количество групп 2 Количество детей 34 3 51 2 31 2 41 1 23 2 группы комбинированной направленности. Из них: Наименование группы Количество групп подготовительная к школе 2 группа для детей от 6 до 7 лет Количество детей 21 Воспитательная работа Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): • развитие основ нравственной культуры; • формирование основ семейных и гражданских ценностей; • формирование основ гражданской идентичности; • формирование основ социокультурных ценностей; • формирование основ межэтнического взаимодействия; • формирование основ информационной культуры; • формирование основ экологической культуры; • воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Всего семей Полная Неполная семья Оформлено опекунство Имеют детей-инвалидов Количество семей 185 150 35 2 4 Процент от общего количества семей воспитанников 100 % 81 % 19 % 1% 2% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 48 83 54 Процент от общего количества семей воспитанников 26 % 45 % 29 % Детский сад посещают дети из 185 семей. По сравнению с прошлым годом, в 2023 году, увеличилось количество полных и уменьшилось количество неполных семей. Количество многодетных семей (3 и более детей) увеличилось на 4%. Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В целях эффективной реализации ОП ДО создавались условия для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей. Создавались возможности для предоставления информации об ОП ДО семьям и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а так же широкой общественности. В отчетном году проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением: • традиционные мероприятия, посвященные Дню дошкольного работника, Дню Матери, 8 Марта, Дню защитников Отечества, Дню пожилого человека и др. во всех возрастных группах, «Мы все разные и мы вместе», посвященное дню толерантности, День народного единства, минипарад Победы, конкурс чтецов «Живое слово», фестиваль художественной направленности «Поделись успехом» и др.; новые мероприятия: День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, «Битва хоров», Шашечный турнир, День памяти и скорби, День России, День Российского флага, Ёлка желаний и др. • спортивные развлечения с родителями: Кросс Нации, «Семейные старты», «Дни Здоровья», «Лыжня России», «Зарничка», Велопробег, районная спартакиада дошкольников «Малышок» (уверенно держим 1 место с 2018 года), «Крошка – ГТОшка» (1 место); • совместно с родителями приняли активное участие в акциях добрых дел: «Кормушка для пернатых», «Помоги пережить зиму», «Добрые крышечки», «Подари пернатым дом»; благотворительные акции: «Я помогаю детям», «Помоги собраться в детский сад», «Подари игрушку детям», «День елки с варежками», «Капля жизни», «Коробка храбрости», «БумБатл» и др., второй год подряд в конкурсе «Зимняя планета детства», в номинации «Зимняя сказка двора», становимся победителями краевого уровня. Дополнительное образование В 2023 году в Детском саду работали детские творческие объединения, которые реализовывали дополнительные общеразвивающие программы по направлениям: Направление развития Художественно- Название детского объединения Вокальная студия «Соловушка» ФИО руководителя А.А. Климантович эстетическое Хореографическая студия «Little Dance» Танцевальная студия «Плясунья» «В сказке музыка живет» «Веселый музыкант» «Обо мне и для меня» Социальнокоммуникативное Экономическое «Финансовая грамотность» Техническое «Лего-конструирование и робототехника» Физическое Спортивно-оздоровительная группа «Малышок» Группа здоровья «Здоровей-ка» О.В. Столярова Л.Н. Литвиненко М.А. Ходасевич М.А. Ходасевич Н.Г. Медведь С.Г. Хохлова В.В. Войнич Г.С. Юманова Г.С. Юманова Охват дополнительным образованием воспитанников в Детском саду составляет 83%. Это на 5% больше, чем в 2022 году. Результаты работы детских объединений были включены в мероприятия и праздничные концерты, проводимые в Детском саду и на уровне района. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, воспитанники с удовольствием занимаются в кружках по интересам. С сентября 2023 года в рамках реализации задач по социально – эмоциональному развитию в Детском саду для детей 5 – 7 лет была открыта дополнительная образовательная программа «Обо мне и для меня». На декабрь 2023 года 100% воспитанников старших и подготовительных групп занимались по данной программе. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в Детском саду в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников и родителей в образовательные отношения. II. Оценка системы управления организации Структура управления Детским садом определена действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников, педагогический совет, родительский комитет. Непосредственное руководство Детским садом осуществляет руководитель – заведующий. Заместители руководителя организуют и контролируют исполнения решений, программ и планов, руководят работой отдельных, закрепленных за ними направлений. В течение года деятельность руководителя была направлена на укрепление финансово-экономической базы Детского сада, популяризацию дошкольного учреждения во внешней среде и развитие отношений сотрудничества с социумом, повышение профессиональной компетентности педагогов через аттестацию, курсовую переподготовку, развитие конкурсной культуры, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Эффективно функционировали в Детском саду коллегиальные органы: Наименование органа Заведующий Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии Устава, коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность Детского сада и связаны с правилами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Детского сада; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы, антитеррористической защищенности Детского сада. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - разработки образовательных программ; - направления образовательной деятельности; - выбора учебных пособий, средств, форм и методов обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; - выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта. Родительский комитет Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - взаимодействия родительской общественности и администрации Детского сада; - защиты прав и интересов воспитанников; - материально-технического обеспечения и благоустройства территории Детского сада. Деятельность коллегиальных органов управления Детского сада регламентируется Положениями, разработанными Детским садом самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. Работа коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все заседания и принятые на них решения протоколируются. За отчетный период на общем собрании работников Детского сада традиционно рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности и пропускного режима, вопросы охраны труда, вопрос информационной безопасности воспитанников, комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда. Управление педагогической деятельностью в 2023 году осуществлял педагогический совет, в состав которого входили все педагоги Детского сада. Педагогический совет обеспечивал взаимодействие всех участников образовательных отношений. Тематика заседаний педагогического совета соответствовала годовому плану работы. На заседаниях были рассмотрены и приняты образовательные программы, календарный учебный график, годовой план работы, учебный план и локальные акты, регламентирующие деятельность Детского сада в соответствии с действующим законодательством. В Детском саду создан родительский комитет. Основная цель данного органа: учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления организацией, прежде всего при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников. В Детском саду функционирует первичная профсоюзная организация, которая обеспечивает защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. В 2023 году профсоюзная организация принимала активное участие в работе Детского сада: согласовала локальные акты, нормативно-правовые документы, имеющие отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза участвовали в различных конкурсах, входили в состав различных комиссий: аттестационной комиссии, комиссии по распределению выплат стимулирующего характера. По итогам 2023 года первичная профсоюзная организация Детского сада по результатам мониторинга эффективности деятельности первичных профсоюзных организаций заняла I место и награждена Почетной грамотой Абанского территориального (районного) комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Вывод: по итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Создана и функционирует оптимальная структура управления, которая соответствуют специфике деятельности Детского сада. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальные органы Детского сада работают в тесном контакте с администрацией, их решения своевременно доводятся до сведения участников образовательных отношений. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. В основу воспитательнообразовательного процесса Детского сада в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и реализовывалось через использование педагогами различных образовательных технологий, а также через: • организованную образовательную деятельность (ООД во всех возрастных группах); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов и культурных практик (во всех возрастных группах); • самостоятельную деятельность детей (во всех возрастных группах) и деятельность по интересам (творческие объединения). ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строится по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над запланированными темами велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста детей. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Речевое развитие»; • «Художественно-эстетическое развитие»; • «Физическое развитие». Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: • режимные моменты; игровая деятельность; • организованные традиционные и интегрированные занятия; • индивидуальная и подгрупповая работа; • самостоятельная деятельность; • проекты, опыты и экспериментирование. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные и здоровьесберегающие технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В Детском саду создавались условия развития для каждого ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. В соответствии с ФГОС ДО для качественной реализации ОП ДО проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить уровень индивидуального развития, а во втором – его динамику. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные (диагностические) ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов в Детском саду разработаны карты наблюдения и диагностики освоения образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, средние результаты качества освоения образовательной программы дошкольного образования Детского сада по образовательным областям в 2023 году выглядят следующим образом: - «Социально-коммуникативное развитие»: 89% детей показали положительный результат освоения программного материала. - «Познавательное развитие»: 84% детей показали положительный результат освоения программного материала. - «Речевое развитие»: 75% детей показали положительный результат освоения программного материала. - «Художественно-эстетическое развитие»: 90% детей показали положительный результат освоения программного материала. - «Физическое развитие»: 88% показали положительный результат освоения программного материала. • Анализ освоения образовательной программы показал, что большая часть детей (85%) полностью освоили программу: наилучшие показатели по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (90%), «Физическое развитие» (88%) и «Социально – коммуникативное развитие» (89%). Несколько ниже показатели по образовательной области «Познавательное развитие» (84%). Самые низкие показатели по-прежнему по освоению образовательной области «Речевое развитие» (75%). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) отразили положительную динамику развития всех воспитанников и использовались исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей. В целях повышения качества освоения программного материала принято решение обратить внимание на качество организации индивидуальной работы с детьми по познавательному и речевому развитию. В мае 2023 года педагогами Детского сада было проведено обследование 46 воспитанников подготовительных групп. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. В результате обследования были получены следующие результаты: из 46 человек (100%): 3 человека (6,5%) имеют низкий уровень готовности к школьному обучению; 3 человека (6,5%) уровень ниже среднего; 19 человек (41,5%) средний уровень; 12 человек (26%) выше среднего; 9 человек (19,5%) высокий уровень готовности к школьному обучению. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции и физические качества. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей (законных представителей), а также благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Во всех группах Детского сада имеются центры патриотической направленности. В начале торжественных мероприятий работники и воспитанники Детского сада исполняют государственный гимн Российской Федерации, во время торжественных мероприятий, государственных и региональных праздников, а также во время массовых мероприятий (в том числе спортивных и физкультурно-оздоровительных) в Детском саду поднимается флаг Российской Федерации. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции т.п. Работа с детьми с ОВЗ В отчетном году коррекционную помощь в комбинированных группах получали 4 ребенка (1 ребенок с задержкой психического развития, 2 – с расстройствами аутистического спектра, 1 – с нарушением опорнодвигательного аппарата). В течение 2023 года на каждого ребенка были разработаны индивидуальные маршруты сопровождения, которые осуществлялись специалистами Детского сада. Адаптированные образовательные программы, отдельно для каждой группы нозологии воспитанников, реализованы в полном объеме. Коррекционная работа проводилась с использованием современных технологий, наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания, с учетом психофизического состояния детей и использованием дидактического материала, что дает положительные результаты при освоении АОП ДО. На должном уровне в Детском саду работала психологическая служба, главной целью деятельности которой является психологическое здоровье детей, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. Деятельность педагога-психолога строилась в трёх направлениях: • Работа с обучающимися: осуществление психологического сопровождения и психологической поддержки для создания социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности детей. • Работа с педагогами: содействие повышению психологической культуры педагогов через знание и применение психологических аспектов построения воспитательного процесса; создание психологически комфортных условий в педагогическом коллективе. • Работа с родителями: оказание психолого-педагогической поддержки детско-родительских отношений в процессе формирования и развития личности обучающегося. Педагоги работали с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействовали с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи. В течение года с целью выявления ОВЗ обследовано 87 детей. Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности получали 33 ребенка 5—7 лет, психологическую помощь – 18 детей от 3 до 7 лет. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 4 ребенка. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня В 2023 году воспитанники Детского сада принимали активное участие в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать физические возможности. Это свидетельствует о профессиональном подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и социализации (ФГОС ДО) и задач образовательной программы. Показателем высокого уровня освоения ОП ДО являются победы и призовые места воспитанников при участии в конкурсах по различным видам деятельности: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 мероприятие Спартакиада дошкольников «Малышок» Фестиваль ВФСК ГТО «Крошка ГТОшка» Фестиваль «Поделись успехом» Конкурс чтецов НПК «Стартис» Фестиваль финансовой грамотности Конкурс «Усы, лапы, хвост» Конкурс «Зимняя планета детства» Олимпиада «Робоборик» Конкурс «Звезда Арктики – Умка» Конкурс «Безопасность на дороге» Конкурсы и акции патриотической направленности уровень Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Региональный Региональный Региональный Всероссийский Всероссийский Всероссийский Муниципальный Региональный Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Результативность мониторинга и участия воспитанников в конкурсах подтверждают качество реализации образовательной программы. Выбранные формы, методы и подходы в целом эффективны и свидетельствуют о качественной подготовке воспитанников к обучению в школе. Педагоги всех групп оказывали информационное сопровождение родителей в рамках реализации ОП ДО. Работа с детьми с ОВЗ организована по индивидуальным образовательным маршрутам. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательной деятельности) Организация образовательного процесса в Детском саду регламентируется образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком. Календарный учебный график предусматривает и отражает регламентирование образовательного процесса, направленность и количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность одного занятия и продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в соответствии с действующими СанПиН. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования Детским садом составлен учебный план, в структуре которого отражены реализация обязательной части ОП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также их объем. Структура учебного плана включает расписание образовательной деятельности с детьми, где определено время на реализацию ОП ДО в процессе образовательной деятельности. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные направления организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогов и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению ОП ДО; • образовательная деятельность в ходе режимных моментов; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогов • взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: – от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; – от 3 до 4 лет — до 15 мин; – от 4 до 5 лет — до 20 мин; – от 5 до 6 лет — до 25 мин; – от 6 до 7 лет — до 30 мин. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей: – от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут; – от 3 до 4 лет – не более 30 минут; – от 4 до 5 лет – не более 40 минут; – от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1 занятия после дневного сна; – от 6 до 7 лет – не более 90 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных на усвоение детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по времени и по содержанию деятельности детей. Основной формой детской деятельности является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. Содержание ОП ДО Детского сада обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования воспитанников по пяти областям развития, содержание которых расширено за счет программ, входящих в часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в Детском саду через реализацию долгосрочного проекта «Маленький гражданин большой страны», занятия по социально – эмоциональному развитию дошкольников «Обо мне и для меня», совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в Детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного на образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон, разработан режим дня на теплый и холодный период. Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные центры. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги Детского сада при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом их здоровья и индивидуальных особенностей. Оздоровительный процесс включает в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательную активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и т.п.); • режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 123 человека (61%), со второй группой здоровья — 72 (36%), с третьей — 4 (2%), с четвертой — 2 ребенка (1%). Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы Детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован цикл мероприятий по информационной безопасности (создан кейс методических и практических материалов из опыта работы других детских садов), наполнили страничку по данной теме на официальном сайте Детского сада. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». Также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 в Детском саду был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки «Мой воспитатель». С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Взаимодействие с родителями (законными представителями) и социальными партнерами ФГОС ДО, ФОП ДО и Федеральный проект «Современные родители», предполагает тесное взаимодействие в вопросах воспитания и образования детей всех участников образовательного процесса: педагогов и родителей (законных представителей), так же реализации программы психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье. Согласно данных требований Детский сад стремится к созданию условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, к более доверительным отношениям родителей и педагогов. Работа с родителями в 2023 году планировалась и проводилась в нескольких направлениях: • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; • включение максимального числа родителей в инновационную и проектную деятельность различных уровней; • создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Можно отметить, что педагогический ресурс семьи (семейные традиции, успешный опыт семейного воспитания) в решении образовательных задач на сегодняшний день используется не в полной мере, поэтому в 2024 году необходимо использовать новые эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) для активного сотрудничества и повышения результативности мероприятий разных форматов. Активно работает официальный сайт (https://umka.tvoysadik.ru/) и электронная почта (aban-umka@yandex.ru), особой популярностью пользуется страница Детского сада «ВКонтакте» (https://vk.com/club217036913). Данные официальные страницы имеют Госметку. В 2023 году организованы учительский и групповые чаты на базе «Сферума». Для повышения эффективности и качества деятельности Детского сада осуществляется кооперация с социальными партнерами на договорной основе. В отчетном году совместно с социальными партнерами были проведены все запланированные мероприятия. Большинство мероприятий проведено на базе Детского сада, а так же были организованны совместные с родителями экскурсии в рамках «Клуба выходного дня», в которых задействованы воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста. Вывод: строится с дошкольных программой воспитательно-образовательный процесс в Детском саду учетом требований санитарно-гигиенического режима в учреждениях, в соответствии с ФГОС ДО, образовательной Детского сада, учебным планом, календарным учебным графиком, годовым планом. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. План взаимодействия с родителями и социальными партнерами реализован в полной мере посредством организации мероприятий в Детском саду. Общий уровень удовлетворенности родительской общественности достаточно высокий (98%), что свидетельствует об удовлетворении запросов и потребностей родителей (законных представителей). V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован сотрудниками на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 54 человека. Педагогическую деятельность в Детском саду осуществляют 25 педагогов, из них 1 – старший воспитатель, воспитатели – 17 человек, инструктор по физической культуре – 2 человека, музыкальный руководитель – 2 человека, педагог-психолог – 1 человек, учитель-логопед – 1 человек, учитель-дефектолог – 1 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги — 8/1; • воспитанники/все сотрудники — 3,7/1. Согласно п. 3.4. ФГОС ДО, выполнялись требования к кадровым условиям, для качественной реализации ОП ДО. Из 25 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Характеристика кадрового состава Детского сада: Распределение педагогических работниковпо возрасту моложе 25 лет 15 25-35 10 36-45 5 46-55 0 2021 2022 2023 56 и старше Стаж педагогических работников 10 до 5 лет до 10 лет 5 до 20 лет свыше 20 лет 0 2021 2022 2023 Образование педагогических работников 20 15 высшее 10 среднее профессиональное 5 0 2021 2022 2023 Квалификационная категория 15 10 высшая 5 первая 0 2021 2022 2023 На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение года проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. В 2023 году на первую квалификационную категорию были аттестованы 6 педагогов (4 из них впервые). У педагогов созданы профессиональные страницы в сети интернет. Ссылки на страницы педагогов размещены на официальном сайте Детского сада. Непрерывность профессионального развития педагогических работников составляет 100%. Курсовую подготовку в течение 2023 года прошли 100% педагогов (3 – по управлению созданием личностноразвивающей образовательной среды, 1 – по организации занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, 1 – сопровождение образования лиц с ОВЗ, 1 – по психологическому консультированию с применением игротерапии и метафорических ассоциативных карт). В августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФОП ДО в воспитательно-образовательный процесс в количестве не менее 72 часов, что так же свидетельствует об успешном выполнении плана курсовой подготовки педагогов на год. В течение отчетного года с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: • аналитико-диагностические мероприятия; • психологическое сопровождение; • организационно-методическое сопровождение. Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО, педагоги Детского сада эффективно участвовали в вебинарах, онлайн-конференциях, районных методических объединениях, профессиональных обучающихся сообществах, где повышали свои теоретические знания и практические умения. С целью совершенствования профессионального мастерства педагогов по приоритетным направлениям в Детском саду использовались такие формы работы как: смотры-конкурсы, семинары-практикумы, психологические тренинги, мастер – классы, активизирующие деятельность педагогов. Был организован обмен опытом через открытые просмотры образовательной деятельности, режимных моментов и взаимопосещения. Данные мероприятия в комплексе дают хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. В отчетном году педагоги продолжали принимать участие в очных и заочных конкурсах профессионального мастерства: мероприятие Фестиваль педагогических идей «Инновации. Мастерство. Творчество» уровень межрайонный Педагогическая конференция зональный «Инновационный опыт-основа системных изменений», г. Канск 6 научно-практическая региональный конференция по дошкольному образованию, г. Красноярск «Молодой воспитатель» региональный «Педагог-психолог года – 2023» всероссийский ФИО Коваль А.С. - победитель, Петрашенко Л.В., Филиппова Е.И. участники Хохлова С.Г. - победитель Хохлова С.Г. - победитель Апухтина А.А. - участник Медведь Н.Г. - участник Методическая неделя «Молодые-молодым» муниципальный Апухтина А.А., Петрова М.А. - победители, Ширявская М.В. - участник В 2023 году 1 воспитатель был награжден Благодарственным письмом Управления образования администрации Абанского района, 1 воспитатель – Благодарственным письмом районного комитета профсоюзов работников образования, 2 воспитателя получили Почетные грамоты главы Абанского района, 2 педагога награждены Благодарственными письмами Законодательного собрания Красноярского края. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось в Детском саду в рамках проводимой методической работы, являющейся составной частью образовательного процесса. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах старшего воспитателя и специалистов, группах и библиотеке Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы, детской художественной литературой, хрестоматиями, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Учебно – методическое обеспечение в Детском саду соответствует требованиям реализуемых образовательных программ дошкольного образования, обеспечивает условия реализации образовательной деятельности. Библиотечное и методическое обеспечение обновлялось за счет организации подписки на журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога – психолога. Детский сад», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Методист детского сада» и «Справочная система Образование», на газету «Добрая Дорога Детства», пополнилось методической и художественной литературой, наглядно-дидактическими пособиями и учебно-методическими материалами. Деятельность библиотечного фонда регламентируется нормативноправовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности». В методическом кабинете и в кабинете старшего воспитателя созданы условия для организации совместной деятельности педагогов. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно – методической литературы, так и электронно – образовательными ресурсами (для них обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, что позволяет им использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы и электронные журналы). Открытость и доступность информации о деятельности Детского сада для заинтересованных лиц обеспечивается наличием информационных стендов и официальным сайтом в сети Интернет. В целях эффективной реализации ОП ДО создавались условия для консультативной поддержки родителей (законных представителей) через дистанционные формы. Успешно функционирует официальный сайт и страница в социальных сетях «ВКонтакте», способствующие обеспечению открытости деятельности Детского сада. Регулярно проводятся онлайнопросы (web-анкеты) для родителей, интернет-конкурсы для детей; функционируют интересные и полезные активные ссылки для родителей, QR-коды. Информационное обеспечение Детского сада включает: № п/п Наименование средств информатизации Количество (шт.) 1 Персональные компьютеры (ноутбуки) 22 2 Из них используемые в образовательном процессе (музыкальный, спортивный зал, кабинеты специалистов и т.п.) Планшетные компьютеры 9 3 5 4 Многофункциональные устройства 6 5 Принтеры 4 6 Мультимедийные проекторы 3 7 Телевизоры 17 8 Музыкальные центры 17 9 Микшер 1 10 Цифровое пианино 1 11 Видеокамера 2 12 Цифровой фотоаппарат 2 13 Интерактивная доска 2 14 Интерактивный стол 2 15 Интерактивная панель 1 16 Интерактивный пол 1 17 Интерактивное умное зеркало 1 18 Проектор 1 Вывод: в Детском саду учебно-методическое и библиотечно – информационное обеспечение образовательного процесса достаточное для организации образовательной деятельности и позволяет управлять образовательным процессом (оформлять документы, используя офисные программы), осуществлять электронный документооборот, использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы, проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения ОП ДО, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное. VII. Оценка материально-технической базы Детский сад расположен в трехэтажном здании. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. За Детским садом закреплены объекты собственности (земельный участок, здание, оборудование, а также другое необходимое имущество), которое находится в его оперативном управлении. Здание, оборудование и иное имущество имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности Детского сада государственным санитарно- гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников, а также психологопедагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. В Детском саду оборудованы помещения: № п/п Наименование помещения количество 1 Групповые помещения 12 2 Кабинет заведующего 1 3 Методический кабинет 1 4 Кабинет старшего воспитателя 1 5 Кабинет педагога-психолога 1 6 Кабинет учителя-логопеда 1 7 Кабинет учителя-дефектолога 1 8 Музыкальный зал 1 9 Физкультурный зал 1 10 Пищеблок 1 11 Прачечная 1 12 Медицинский кабинет 1 13 Изолятор 1 14 Библиотека 1 15 Кабинет лего конструирования 1 16 Мини-лаборатория 1 17 Сенсорная комната 1 18 Уголок изо деятельности 1 19 Уголок ПДД 1 20 Уголок живой природы 1 Все имеющиеся помещения и площади доступные для детей максимально используются в педагогическом процессе. В Детском саду созданы условия безопасности пребывания воспитанников и работников по выполнению требований действующих СанПиН. Групповые помещения и кабинеты специалистов в достаточной степени обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками, пособиями, иллюстративным и демонстрационным материалом в соответствии с возрастными требованиями, ФГОС ДО и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане и развитие самостоятельности. Среда включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков, обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Игровой материал и оборудование в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия соответствуют возрастным особенностям дошкольников. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в Детском саду постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО, оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим и эстетическим требованиям и соответствуют ФГОС ДО и ФОП ДО. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации ОП ДО: • подбор художественной литературы; • подбор видео- и аудиоматериалов; • подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); • наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование, музыкальные центры, телевизоры и т.п.); • подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр и т.п.); • подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. По направлению работы по патриотическому воспитанию были приобретены информационные стенды для всех возрастных групп. Сотрудники Детского сада совместно с родителями оформили тематический стенд в холе коридора (1-й этаж) «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн, изготовлена символика Детского сада (флаг, эмблема). Музыкальный и спортивный залы достаточно оборудованы спортивным инвентарем, музыкальным дидактическим и демонстрационным материалом для совместной и самостоятельной деятельности. Оснащенность залов соответствуют возрастным особенностям детей, требованиям ФГОС ДО и достаточна для реализации ОП ДО. Детский сад оснащен современной аудио-видео, компьютерной техникой, что позволяет систематизировать научно-методическую базу данных, организовать современный, эффективный образовательный процесс. В методическом кабинете педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы, осуществлять взаимодействие с родителями. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, коридоров первого и второго этажей, кабинетов специалистов. Провели переоформление мини-лаборатории для возможности познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий. В Детском саду созданы условия для полноценного питания детей, пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием. Питание организовано в соответствии 10 - дневным меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, утвержденным заведующим. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Производственный процесс по приготовлению блюд осуществляется квалифицированными поварами. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Ежедневно осуществлялся входящий контроль за качеством поступающих в Детский сад продуктов. За закладкой продуктов контроль осуществляет специально созданная по приказу заведующего бракеражная комиссия. По результатам проведенного контроля санитарное состояние, организация приема продуктов, система хранения и качество приготовленных блюд получили высокие оценки. В соответствии с действующими СанПиН в Детском саду организован питьевой режим с использованием кипяченной питьевой воды. Территория Детского сада по периметру ограждена забором, имеет наружное электрическое освещение и видеонаблюдение. На территории Детского сада оборудованы двенадцать индивидуальных прогулочных участков, имеются теневые навесы и спортивный комплекс. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. Часть территории оборудована под физкультурную площадку, проведение физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений. Имеется центр по изучению правил дорожного движения, экспериментальноопытнические площадки (цветники, огород, экологическая тропа, тропа здоровья), музыкальная площадка, метеостанция, хозяйственная зона. Предметная среда постоянно совершенствуется, носит развивающий характер, в ней имеется место, как для индивидуальной, так и для групповой деятельности дошкольников. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок. По итогам подготовки к новому учебному году и качественную работу по выполнению требований надзорных органов, Детский сад с 2017 года уверенно занимает 1 место. Круглосуточную охрану в Детском саду осуществляет ООО «Казачий разъезд». В целях соблюдения антитеррористической безопасности здание детского сада оборудовано тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения, голосового оповещения, имеется охранная пожарная сигнализация. В Детском саду по обеспечению безопасности воспитанников: составляются планы мероприятий по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработаны паспорта безопасности и антитеррористической защищенности. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций в течение учебного года регулярно по плану проводились тренировочные плановые и внеплановые мероприятия с детьми и работниками. Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативно- правовой базе, локальным актам Детского сада, должностным инструкциям работников и инструкциям по технике безопасности. Инструктажи проводятся ответственным лицом, согласно плана. По итогам смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда второй год подряд занимаем 1 место. В отчетном году в Детском саду хозяйственная деятельность осуществлялась без перебоев. Оборудование использовалось рационально, осуществлялся учет материальных ценностей. Бюджетные средства использованы своевременно в полном объеме. С подробными отчетами о расходовании бюджетных средств можно ознакомиться на официальном сайте Детского сада в разделе «Документы», подраздел «План финансовохозяйственной деятельности». Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и обеспечивает стабильное функционирование Детского сада и достаточный уровень для реализации образовательных задач. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в Детском саду, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада, группы, а также территории для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В Детском саду соблюдаются условия безопасности жизнедеятельности детей и работников. На должном уровне обеспечены питание и охрана здоровья детей. Результаты тематических проверок готовности Детского сада к учебному году положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществлялось в соответствии с положением «О внутренней системе оценки качества образования» от 31.08.2022 г, посредством мониторинговых исследований, тематических и фронтальной проверок, в соответствии с планированием деятельности на год по следующим направлениям: 1. Качество условий осуществления образовательной деятельности. 2. Качество организации образовательной деятельности в Детском саду. Качество результатов реализации образовательной программы. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами Детского сада о результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Все мониторинговые исследования проводились своевременно и в соответствии с планом. По каждому направлению оформлялись аналитические справки, разрабатывались рекомендации, которые доводились до членов педагогического коллектива, обсуждались на заседаниях педагогических советов, административных совещаниях, при необходимости принимались управленческие решения. Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности Детского сада следует: мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года в Детском саду активно велась работа по обеспечению готовности выпускников к школьному обучению, так как одна из главных задач педагогического коллектива – обеспечение равных возможностей для детей при поступлении в школу, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Результаты психологической диагностики готовности детей к школьному обучению показали в целом высокий уровень мотивационной готовности, а так же готовности к регулярному обучению в школе, что подтвердилось независимой внешней экспертизой - стартовой диагностикой в школе, проводимой Центром оценки качества образования. В 2023 году было организовано анкетирование родителей (законных представителей) с целью выявления уровня удовлетворенности качеством деятельности Детского сада. В анкетировании приняли участие 165 родителей (законных представителей), получены следующие результаты: − 98 % детей с удовольствием посещает Детский сад; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 99,5 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью педагогов – 99 %; − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников Детского сада – 100 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных состоянием материальнотехнической базы Детского сада – 99 %; 3. − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать Детский сад родственникам и знакомым – 98 %. По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность Детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, условия, уровень и содержание образовательной работы с детьми в Детском саду в целом удовлетворяет 99% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы педагогического коллектива. Во исполнение приказа Управления образования администрации Абанского района от 01.06.2023 г. в Детском саду в период с 01 по 16 июня 2023 года было организовано проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО) представителями общественности. В соответствии с установленными требованиями оценочная процедура включала в себя 3 вида экспертной оценки Детского сада: - по критериям, предусмотренным оценочным листом; - мониторинг информации, размещенной на сайте Детского сада; - опрос родителей воспитанников для выявления уровня удовлетворенности. По итогам экспертной оценки отмечена результативность работы заведующего по подготовке учреждения к процедуре экспертизы. По результатам НОКО Детский сад получил заключение независимых экспертов: Абанский детский сад № 4 «Умка» показал высокий уровень качества условий оказания услуг с оценочным значением – больше 0,9 максимальной оценочной величины критерия – одновременно по всем показателям. Как и в 2020 году Детский сад является лидером среди образовательных организаций Абанского района по качеству условий образовательной деятельности. По итогам 2023 года на основе рекомендаций органа исполнительной власти Красноярского края Детский сад включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета» https://www.kniga-pocheta.ru/detail.php?uid=806286 Вывод: в Детском саду выстроена четкая система внутреннего контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития обучающихся (воспитанников), а так же функционирования Детского сада в целом. По результатам анкетирования большинство родителей (законных представителей) оценивают работу Детского сада положительно и готовы рекомендовать Детский сад родственникам и знакомым. По итогам независимой оценки качества Детский сад является лидером среди образовательных организаций Абанского района. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г. № п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее Единица измерения 201 человек 201 человек 0 человек 0 человек 0 человек 36 человек 165 человек 201 человек/100% 201 человек/100% 0 человек/0% 0 человек/0% 4 человека/2% 4 человека/2% 4 человека/2% 4 человека/2% 31 день 25 человек 9 человек/36% 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 образование Численность/удельный вес численности 9 человек/36% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 16 человек/64% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности 16 человек/64% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 13 человек/52% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1 человек/4% Первая 12 человек/48% Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 6 человек/24% Свыше 30 лет 1 человек/4% Численность/удельный вес численности 4 человека/16% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности 4 человека/16% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности 28 человек/100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности 28 человек/100% педагогических и административно-хозяйственных 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1/8 да да да нет да да 12,1 кв. м 305 кв. м да да да Вывод: анализ показателей деятельности Детского сада за 2023 год выявил следующее: Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. Общая численность воспитанников (по состоянию на 29.12.2023г), осваивающих образовательную программу дошкольного образования по сравнению с 2022 годом увеличилась на 1 человека и составляет 201 ребенок, из них в возрасте до 3 лет – 36 детей (данный показатель уменьшился на 13), в возрасте от 3 до 7 (8) лет – 165 (данный показатель увеличился на 14 детей). Все 201 воспитанник посещают Детский сад в режиме полного дня (10,5 часовое пребывание). Воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме продленного дня, а также в режиме круглосуточного пребывания нет. В 2023 году Детский сад посещали 4 ребенка с ОВЗ (3 из них дети-инвалиды, которые обучались по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК) и один ребенокинвалид (без ОВЗ). Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Образовательная программа Детского сада и учебный план реализованы в полном объеме всеми группами. Система педагогического мониторинга, используемая в Детском саду, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников. Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Общая численность педагогических работников в сравнении с 2022 годом осталась на прежнем уровне. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. По сравнению с 2022 годом по результатам аттестации на квалификационные категории численность педагогических работников с высшей квалификационной категорией не изменилась, с первой категорией увеличилась на 2 человека. Показатель численности педагогических работников в возрасте до 30 лет уменьшился по сравнению с 2022 годом и составил 4 человека (16%). Численность педагогических работников в возрасте старше 55 лет не изменилась и составляет 4 человека (16%). Показатель численности работников имеющих стаж работы до 5 лет уменьшился на 1 человека и составляет 6 человек (24%). Педагогический стаж работы свыше 30 лет имеет 1 человек (8%) (показатель уменьшился на 1 человека). Возрастной уровень и стаж педагогической работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент опытного, квалифицированного состава. Показатели наличия инфраструктуры в Детском саду не изменились. Материально – техническая база Детского сада соответствует современным санитарно – гигиеническим нормам, которые подтверждаются лицензией на право ведения образовательной деятельности. В учреждении созданы все условия для функционирования 12 возрастных групп. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, спальную, раздевальную и санитарно – гигиеническую комнаты, оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана безопасная предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников. Для организации деятельности педагогов в Детском саду имеется: методический кабинет для организации работы по реализации образовательной программы дошкольного образования, повышения профессиональной компетентности педагогов с необходимым набором методической литературы, дидактических пособий и электронных образовательных ресурсов; музыкальный и спортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми; кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, библиотека, мини-лаборатория, кабинет сенсорики и лего конструирования; коридоры оформлены декоративными панелями и бизибордами, настенными мозаиками для развития детей. Предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности. На территории Детского сада имеются групповые площадки, оборудованные теневыми навесами, песочницами, малыми архитектурными формами, спортивные площадки, имеется центр по изучению правил дорожного движения, музыкальная площадка, метеостанция, экспериментально-опытнические площадки (цветники, огород, экологическая тропа, тропа здоровья). В детском саду имеются специальные и подсобные помещения: пищеблок, складские помещения, прачечная, санитарно – гигиеническая комната для персонала, медицинский кабинет. В Детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых: организована работа по охране труда и профилактике травматизма, соблюдаются требования пожарной (здание оборудовано пожарной сигнализацией и необходимым набором средств пожаротушения) и антитеррористической безопасности.