Пояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану
МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка»
на 2023 – 2024 учебный год
Образовательная деятельность МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» (далее ДОО)
ведется по образовательной программе ДОО (далее – Программа).
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября
2020 г. № 28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685.21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» от 28.01.2021;
- Уставом ДОО.
Учебный план ДОО является нормативным документом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного материала.
Учебный план отражает специфику ДОО, учитывает в полном объеме возрастные,
психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
В учебный план включены пять направлений развития детей (образовательные области):
- социально – коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно – эстетическое;
- физическое.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению образовательной
программы осуществляется в течение всего периода пребывания детей в детском саду через
совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач осуществляется как в виде непосредственно
образовательной деятельности (НОД), так и в процессе образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов. НОД реализуется через организацию различных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения или их интеграцию.
Учебно-воспитательный процесс осуществляют воспитатели, специалисты. Основными
участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их
заменяющие), педагоги.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет продолжительность занятия составляет не более
10 мин, максимально допустимый объем образовательной нагрузки 20 минут.
Продолжительность занятия:
для детей 4-го года жизни – не более 15 минут;
для детей 5-го года жизни – не более 20 минут;
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 50 минут или
75 минут при организации 1 занятия после дневного сна и 90 соответственно. В середине времени,
отведенного на занятие, проводится физкультминутка. Перерыв между занятиями составляет не
менее 10 минут.
Во II младшей, средней, старшей и подготовительной группах аппликация чередуется с
лепкой. Таким образом, лепка и аппликация проводятся 2 раза в месяц (1 раз в две недели).
Начало занятий для всех возрастных групп не ранее 9.00, окончание занятий не позднее 17.00.
Суммарный объем двигательной активности для всех возрастов составляет не менее 1 часа в день.
Объем самостоятельной деятельности, как свободной деятельности обучающихся, в условиях
созданной педагогами предметно-развивающей среды по каждой образовательной области, не
определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей составляет 3 – 4 часа в день для
всех возрастных групп. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Занятие по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в
неделю. Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организовывается занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе.
Индивидуальная работа во всех возрастных группах проводится в утреннее и вечернее время
в совместной деятельности педагога с детьми.
Дополнительные виды деятельности (кружки, студии и т.п.) организуются во второй половине
дня вне рамок основной образовательной деятельности, их количество включено в максимально
допустимую нагрузку и не превышает одного раза в неделю. Все занятия проводятся с согласия
родителей и по выбору детей. Продолжительность занятий для детей 5 – 6 лет не более 25 минут,
для детей 6 – 7 лет не более 30 минут.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы
с дошкольниками. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно. В работе с
детьми дошкольного возраста педагоги используют преимущественно игровые, сюжетные и
интегрированные формы образовательной деятельности.
Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом
интеграции образовательных областей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать
информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности
для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».