здания 3611,6 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 2416,4 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В Детском саду разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме (нормативный срок обучения 5 лет) на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа), которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, ряда комплексных и парциальных программ дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, и реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны адаптированные образовательные программы с учетом особенностей их развития. Программы сформированы в форме психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования согласно требованиям ФГОС ДО). Данные Программы учитывают образовательные потребности и интересы детей, выявляемые в процессе наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду, через беседы с родителями; возможности педагогического коллектива детского сада. Организация учебного процесса осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Детский сад посещают 200 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 12 групп, 9 из которых общеразвивающей направленности. Из них: Наименование группы Количество групп Количество детей первая младшая группа для 4 49 детей от 1,5 до 3 лет средняя группа для детей 2 43 от 4 до 5 лет старшая группа для детей 1 20 от 5 до 6 лет подготовительная к школе 2 44 группа для детей от 6 до 7 лет 3 группы комбинированной направленности. Из них: Наименование группы Количество групп Количество детей вторая младшая группа для 1 16 детей от 3 до 4 лет старшая группа для детей 1 17 от 5 до 6 лет подготовительная к школе 1 11 группа для детей от 6 до 7 лет В 2022 году отменили групповую изоляцию, стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях. Для качественной организации родителями (законными представителями) привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводилась консультации, оказывалась методическая помощь. Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуются на основании принципа партнерства и диалога, позволяет установить контакт с семьями воспитанников для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Всего семей Полная Неполная семья Оформлено опекунство Имеют детей-инвалидов Количество семей 183 144 39 2 4 Процент от общего количества семей воспитанников 100 % 79 % 21 % 1% 2% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 47 91 45 Процент от общего количества семей воспитанников 25,5 % 50 % 24,5 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. В отчетном году проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением: традиционные мероприятия, посвященные Дню Матери, 8 Марта, Дню защитников Отечества, Дню пожилого человека и др. во всех возрастных группах, «Мы все разные и мы вместе», посвященное дню толерантности, мини-парад Победы, конкурс чтецов «Живое слово», фестиваль художественной направленности «Поделись успехом», благотворительная акция «Я помогаю детям» и др.; спортивные развлечения с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья», «Дни Здоровья», «Лыжня России», «Зарница», районная спартакиада дошкольников «Малышок» (уверенно держим 1 место с 2018 года), «Крошка – ГТОшка» (1 место); совместно с родителями приняли активное участие в акциях добрых дел «Кормушка для пернатых», «Помоги пережить зиму», «Помоги собраться в детский сад», «Подари игрушку детям», «Добрые крышечки», «День елки с варежками», «День Российского флага» и др., а в конкурсе «Зимняя планета детства», в номинации «Зимняя сказка двора», стали победителями краевого уровня; особое внимание уделяем патриотическому воспитанию обучающихся: изучили атрибутику РФ, края, района и разместили ее в фойе детского сада и групповых помещениях. С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы детского сада. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2022 года. Дополнительное образование В 2022 году в Детском саду работали детские творческие объединения по направлениям: Направление развития Название детского объединения ФИО руководителя Художественноэстетическое Вокальная студия «Соловушка» А.А. Климантович Хореографическая студия «Little О.В. Столярова Dance» «В сказке музыка живет» М.А. Ходасевич «Веселый музыкант» М.А. Ходасевич «Мир эмоций» Социальнокоммуникативное Н.Г. Медведь Экономическое «Финансовая грамотность» В.В. Войнич Техническое «Лего-конструирование и робототехника» В.В. Войнич Физическое Спортивно-оздоровительная группа Г.С. Юманова «Малышок» Группа здоровья «Неболей-ка» Г.С. Юманова В дополнительном образовании задействовано 78 % воспитанников Детского сада, все воспитанники 5-7 лет зарегистрированы в Навигаторе дополнительного образования. Результаты работы детских объединений были представлены на мероприятиях, проводимых в Детском саду и на уровне района. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется активно, воспитанники с удовольствием занимаются в кружках по интересам. Вывод: образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников и родителей в образовательные отношения. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: родительский комитет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии Устава, коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность Детского сада и связаны с правилами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией Детского сада; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - разработки образовательных программ; - направления образовательной деятельности; - выбора учебных пособий, средств, форм и методов обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; - выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта. Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - взаимодействия родительской общественности и администрации Детского сада; - защиты прав и интересов воспитанников; - материально-технического обеспечения и благоустройства территории Детского сада. Педагогический совет Родительский комитет Деятельность коллегиальных органов управления Детского сада регламентируется Положениями, разработанными Детским садом самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. Работа коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все заседания и принятые на них решения протоколируются. За отчетный период на общем собрании работников Детского сада рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности и пропускного режима, вопросы охраны труда, вопрос информационной безопасности воспитанников, создания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, рассмотрены и приняты образовательные программы, рабочая программа воспитания, календарный учебный график, годовой план работы, учебный план и локальные акты, регламентирующие деятельность Детского сада в соответствии с действующим законодательством. Управление педагогической деятельностью в 2022 году осуществлял педагогический совет, в состав которого входили все педагоги Детского сада. Педагогический совет обеспечивал взаимодействие всех участников образовательных отношений. Тематика заседаний педагогического совета соответствовала годовому плану работы. В Детском саду создан родительский комитет. Основная цель данного органа: учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления организацией, прежде всего при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников. В Детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация, которая обеспечивает защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. В 2022 году Первичная профсоюзная организация принимала активное участие в работе Детского сада: согласовала локальные акты, нормативно-правовые документы, имеющие отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза участвовали в различных конкурсах, входили в состав различных комиссий: аттестационной комиссии, комиссии по распределению выплат стимулирующего характера. В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. В Детском саду используются современные ИКТ, что ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее эффективность. Детский сад имеет доступ к сети Интернет. Электронная почта обеспечивает связь с управлением образования, другими образовательными учреждениями, организациями, что повышает оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. Вывод: по итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением обеспечивают его стабильное функционирование, вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в образовательные отношения. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В соответствии с ФГОС ДО уровень развития детей анализируется по итогам оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В Детском саду разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить уровень индивидуального развития, а во втором – его динамику. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, проблемные (диагностические) ситуации, организуемые воспитателями и специалистами. Так, средние результаты качества освоения образовательной программы дошкольного образования Детского сада по образовательным областям на конец 2022 года выглядят следующим образом: - «Социально-коммуникативное развитие»: 87% детей показали положительный результат освоения программного материала. - «Познавательное развитие»: 81% детей показали положительный результат освоения программного материала. - «Речевое развитие»: 74% детей показали положительный результат освоения программного материала. - «Художественно-эстетическое развитие»: 90% детей показали положительный результат освоения программного материала. - «Физическое развитие»: 87% показали положительный результат освоения программного материала. Анализ освоения основной образовательной программы показал, что большая часть детей (84%) полностью освоили программу: наилучшие показатели по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (90%), «Физическое развитие» (87%) и «Социально – коммуникативное развитие» (87%). Несколько ниже показатели по образовательной области «Познавательное развитие» (81%). Самые низкие показатели по образовательной области «Речевое развитие» (74%). В целях повышения качества освоения программного материала принято решение обратить внимание на качество организации индивидуальной работы с детьми по познавательному и речевому развитию. В мае 2022 года педагогами Детского сада было проведено обследование 46 воспитанников подготовительных групп. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. В результате обследования были получены следующие результаты: из 46 человек (100%): 26% (12 человек) имеют высокий уровень готовности к школьному обучению; 26% (12 человек) имеют уровень выше среднего; 37% (17 человек) имеют средний уровень; 4,4% (2 человека) имеют ниже среднего; 6,6 % (3 человека) имеют низкий уровень. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы психические функции и физические качества. Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей (законных представителей), а также благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды. В 2022 году Детский сад скорректировал Программу Детского сада с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность Получить информацию об Театрализованная окружающем мире, малой деятельность родине, Отечестве, Чтение стихов о социокультурных ценностях Родине, флаге и т.д. нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Творческие формы – Научиться ассоциативно рисование, лепка, связывать госсимволы с художественное слово, важными историческими конструирование и др. событиями страны Спортивные Научиться использовать мероприятия госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Работа с детьми с ОВЗ В отчетном учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получали 3 ребенка (1 ребенок с нарушением интеллекта (умственной отсталостью), 1 – с расстройствами аутистического спектра, 1 – с нарушением опорно-двигательного аппарата). Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности получали 37 детей 5—7 лет. В период адаптации педагогами проводились следующие мероприятия: наблюдение и присмотр за детьми, оценка степени адаптации, игровые приемы для снижения эмоционального и общего дискомфорта, сотрудничество с родителями (законными представителями), использование стендовой информации, работа педагога-психолога по индивидуальным запросам, связанным со сложной степенью адаптации детей данного возраста, профилактика и просвещение воспитателей по вопросам адаптационного периода детей в группах Детского сада. Приведенные данные позволяют говорить о наличии положительной динамики и развития обучающихся (воспитанников). Участие воспитанников в конкурсах различного уровня В 2022 году воспитанники Детского сада принимали активное участие в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать физические возможности. Это свидетельствует о профессиональном подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и социализации (ФГОС ДО) и задач основной образовательной программы. № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 мероприятие Спартакиада дошкольников «Малышок» Фестиваль ВФСК ГТО «Крошка ГТОшка» Фестиваль «Поделись успехом» Фестиваль финансовой грамотности Конкурс «Усы, лапы, хвост» «Зимняя планета детства» Акция «Подари пернатым дом» Конкурс чтецов НПК «Стартис» Олимпиада «Заврики» Олимпиада «Робоборик» Викторина «Время знаний» Акция «Капля жизни» Конкурсы и акции патриотической направленности уровень Муниципальный Муниципальный Муниципальный Региональный Региональный Региональный Региональный Муниципальный Муниципальный Всероссийский Всероссийский Всероссийский Всероссийский Муниципальный Региональный Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников), освоение образовательной программы дошкольного образования Детского сада осуществлялось на достаточно хорошем уровне. Результаты усвоения детьми образовательной программы, достижения воспитанников в конкурсном движении свидетельствуют о качественной подготовке воспитанников к обучению в школе. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) Организация учебного процесса в Детском саду регламентируется образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком. Календарный учебный график предусматривает и отражает регламентирование образовательного процесса, направленность и количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность одного занятия и продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в соответствии с действующими СанПиН. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования Детским садом составлен учебный план, в структуре которого отражены реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также их объем. Структура учебного плана включает расписание образовательной деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогов и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогов. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: – от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; – от 3 до 4 лет — до 15 мин; – от 4 до 5 лет — до 20 мин; – от 5 до 6 лет — до 25 мин; – от 6 до 7 лет — до 30 мин. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей: – от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут; – от 3 до 4 лет – не более 30 минут; – от 4 до 5 лет – не более 40 минут; – от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1 занятия после дневного сна; – от 6 до 7 лет – не более 90 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных на усвоение детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по времени и по содержанию деятельности детей. Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. Содержание образовательной Программы дошкольного образования Детского сада обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования воспитанников по пяти областям развития, содержание которых расширено за счет программ, входящих в часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в Детском саду через реализацию долгосрочного проекта «Большая дорога маленького гражданина», занятия, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в Детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного на образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон, разработан режим дня на теплый и холодный период. Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные центры. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику физического развития. С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду проводились оздоровительные мероприятия: соблюдение температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, босохождение по массажным дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом). Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: организация образовательного процесса в Детском саду строится с учетом требований ФГОС ДО и действующими СанПиН, в соответствии с образовательной программой Детского сада, учебным планом, календарным учебным графиком, годовым планом. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Образовательная программа дошкольного образования Детского сада реализуется в полном объеме. Содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогами различных форм детской активности и инициативы. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован сотрудниками на 98 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 54 человека (вакантна 1 должность воспитателя). Педагогическую деятельность в Детском саду осуществляют 25 педагогов, из них 1 – старший воспитатель, воспитатели – 17 человек, инструктор по физической культуре – 2 человека, музыкальный руководитель – 2 человека, педагог-психолог – 1 человек, учитель-логопед – 1 человек, учитель-дефектолог – 1 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; воспитанники/все сотрудники — 3,7/1. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Федерации от 26.08.2010 № 761н. и социального развития Российской Характеристика кадрового состава Детского сада: Распределение педагогических работниковпо возрасту моложе 25 лет 15 25-35 10 36-45 5 46-55 0 2020 2021 56 и старше 2022 Стаж педагогических работников 10 до 5 лет до 10 лет 5 до 20 лет свыше 20 лет 0 2020 2021 2022 Образование педагогических работников 20 15 высшее 10 среднее профессиональное 5 среднее 0 2020 2021 2022 Квалификационная категория 10 высшая 5 первая 0 2018 2019 2020 2021 2022 За 2022 год 3 педагога успешно прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию (1 из них впервые). У педагогов созданы профессиональные страницы в сети интернет. Ссылки на страницы педагогов размещены на официальном сайте Детского сада. Непрерывность профессионального развития педагогических работников составляет 100%. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, онлайн-конференциях, систему внутреннего обучения (педсоветы, семинары, мастер–классы, открытые просмотры образовательной деятельности), самообразование, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы коллег из других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Участие руководящих работников, педагогов и их воспитанников в профессиональных конкурсах и в конкурсном движении подтверждает соответствие кадрового потенциала требованиям ФГОС ДО. В отчетном году педагоги приняли активное участие в конкурсах различного уровня, что способствовало повышению имиджа Детского сада. мероприятие уровень ФИО конкурс «Учитель года 2022» муниципальный Артемова М.О., Иванова Е.И., Иванова Е.А., Ивкина Н.А. педагогическая конференция межрайонный Артемова М.О., Столярова «Качественное образование О.В., Ходасевич М.А. через эффективные управленческие и педагогические практики» зональная педагогическая зональный Медведь Н.Г., Хохлова С.Г. конференция «Инновационный опыт-основа системных изменений», г. Канск Методическая неделя муниципальный Апухтина А.А., Петрова «Молодые-молодым» М.А., Ширявская М.В. РМО воспитателей муниципальный Артемова М.О., Иванова Е.А., Иванова Е.И., Абрамова С.Ф., Коваль А.С., Ивкина Н.А. Хохлова С.Г., Петрашенко Л.В., РМО узких специалистов муниципальный Медведь Н.Г., Столярова О.В. В 2022 году 2 педагога были награждены Благодарственными письмами Управления образования администрации Абанского района, 3 воспитателя награждены Благодарственным письмом главы Абанского района. Вывод: в Детском саду реализацию образовательной программы осуществляют педагоги, уровень квалификации которых соответствует требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников. В Детском саду имеются оптимальные условия, необходимые для профессионального роста, прохождения аттестации, участия в муниципальных и зональных мероприятиях педагогического мастерства. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось в Детском саду в рамках проводимой методической работы, являющейся составной частью образовательного процесса. Для реализации образовательных программ дошкольного образования разработаны перспективные комплексно-тематические планы образовательной деятельности на каждую возрастную группу. В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса в 2022 году проводилась работа по разработке учебно-методического обеспечения в соответствии с действующим законодательством, действующими СанПиН и другими нормативноправовыми актами. Библиотечное и методическое обеспечение обновлялось за счет организации подписки на журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога – психолога. Детский сад», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Методист детского сада» и «Справочная система Образование», на газету «Добрая Дорога Детства», пополнилось методической и художественной литературой, нагляднодидактическими пособиями и учебно-методическими материалами. Библиотечный фонд имеет достаточное количество экземпляров изданий и располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, хрестоматиями, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами. Учет библиографического фонда ведется с помощью картотеки. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью Программы. Деятельность библиотечного фонда регламентируется нормативноправовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности». Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером, сканером. Для педагогов Детского сада обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, что позволяет им использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы и электронные журналы. Открытость и доступность информации о деятельности Детского сада для заинтересованных лиц обеспечивается наличием информационных стендов и официальным сайтом в сети Интернет. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение Детского сада включает: № п/п Наименование средств информатизации Количество (шт.) 1 Персональные компьютеры (ноутбуки) 22 2 9 3 Из них используемые в образовательном процессе (музыкальный, спортивный зал, кабинеты специалистов и т.п.) Планшетные компьютеры 4 Многофункциональные устройства 6 5 Принтеры 4 6 Мультимедийные проекторы 3 7 Телевизоры 17 8 Музыкальные центры 17 9 Микшер 1 10 Цифровое пианино 1 5 11 Видеокамера 2 12 Цифровой фотоаппарат 2 13 Интерактивная доска 2 14 Интерактивный стол 2 15 Интерактивная панель 1 16 Интерактивный пол 1 17 Интерактивное умное зеркало 1 Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. За отчетный период учебно-методическое обеспечение Детского сада непрерывно пополнялось и обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений. Однако необходимо пополнить фонд электронными учебными и методическими изданиями для организации работы по образовательным областям. VII. Оценка материально-технической базы Материально – техническое обеспечение Детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечает всем требованиям действующих СанПиН. В Детском саду созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности детского сада. Детский сад расположен в трехэтажном здании. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. За Детским садом закреплены объекты собственности (земельный участок, здание, оборудование, а также другое необходимое имущество), которое находится в его оперативном управлении. Здание, оборудование и иное имущество имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности Детского сада государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. В Детском саду оборудованы помещения: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Наименование помещения Групповые помещения Кабинет заведующего Методический кабинет Кабинет старшего воспитателя Кабинет педагога-психолога Кабинет учителя-логопеда Кабинет учителя-дефектолога Музыкальный зал Физкультурный зал Пищеблок Прачечная Медицинский кабинет Изолятор Библиотека Кабинет лего конструирования Мини-лаборатория Сенсорная комната Уголок изо деятельности Уголок ПДД Уголок живой природы количество 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Все имеющиеся помещения и площади доступные для детей максимально используются в педагогическом процессе. В Детском саду созданы условия безопасности пребывания воспитанников и работников по выполнению требований действующих СанПиН, связанных и с введением ограничительных мероприятий в условиях риска распространения вирусных инфекций: имеются рециркуляторы (в физкультурном и музыкальном залах, медицинском кабинете, в групповых и спальных помещениях каждой возрастной группы), бесконтакные градусники (на входе, в каждой возрастной группе, в медицинском кабинете), санитайзер (на каждом входе), СИЗ для работников и родителей (законных представителей) (на входе, в каждой возрастной группе, в медицинском кабинете). Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой учреждения здравоохранения. В Детском саду созданы условия для полноценного питания детей, пищеблок укомплектован квалифицированными кадрами, имеется необходимая документация. Приготовление блюд осуществляется поварами на пищеблоке, который полностью оснащен необходимым оборудованием. Питание организовано в соответствии 10 - дневным меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, утвержденным заведующим. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. В соответствии с действующими СанПиН в Детском саду организован питьевой режим с использованием кипяченной питьевой воды. Территория Детского сада по периметру ограждена забором, имеет наружное электрическое освещение и видеонаблюдение. На территории Детского сада оборудованы двенадцать индивидуальных прогулочных участков, имеются теневые навесы и спортивный комплекс. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. Часть территории оборудована под физкультурную площадку, проведение физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений. Имеется центр по изучению правил дорожного движения, экспериментальноопытнические площадки (цветники, огород, экологическая тропа, тропа здоровья), хозяйственная зона. Предметная среда постоянно совершенствуется, носит развивающий характер, в ней имеется место, как для индивидуальной, так и для групповой деятельности дошкольников. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок. Круглосуточную охрану осуществляет ООО «Казачий разъезд». Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории): охранная пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, система голосового оповещения, тревожная кнопка, система наружного освещения. В Детском саду планируется работа по обеспечению безопасности воспитанников: составляются планы мероприятий по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработаны паспорта безопасности, антитеррористической защищенности. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. В плановой структуре здания соблюден принцип групповой изоляции. Групповые помещения включают: раздевальную, буфетную, туалетную, спальную и игровую (познавательную, обеденную) комнаты. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует ФГОС ДО, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая среда содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Предметная среда информативна, удовлетворяет потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании, является средством познания. В каждой группе есть туалетные комнаты, которые делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной комнаты размещены детские умывальники, душевой поддон. В санитарной зоне размещены унитазы. Окна всего помещения детского сада открываются для проветривания. Раздевальные помещения оборудованы сушильными шкафами и шкафами для раздевания детей и персонала. Шкафы все закреплены и имеют индивидуальную маркировку. В каждом шкафу имеется индивидуальная ячейка – полка для головных уборов и крючками для верхней одежды. Столы и стулья подобраны в соответствии с ростом детей. Музыкальный и спортивный зал размещены отдельно. В каждом из них находится необходимое оборудование для совместной и самостоятельной деятельности. Развивающее пространство методического кабинета соответствуют потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены: нормативные документы, методическая литература, материалы и рекомендации, позволяющие на научной основе управлять педагогическим процессом. Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям и узким специалистам в работе с детьми, для обобщения и распространения инновационного опыта работы. Содержание соответствует номенклатуре дел. В отчетном году в Детском саду осуществлялись меры, направленные на улучшение материально-технической базы Детского сада. Были приобретены: планшеты и наборы LEGO для индивидуальной работы, мебель. Содержание центров активности в течение года наполнялось необходимым игровым оборудованием, игрушками, наглядным и дидактическими пособиями, материалом для экспериментирования. Хозяйственная деятельность осуществлялась без перебоев. Оборудование использовалось рационально, осуществлялся учет материальных ценностей. Бюджетные средства использованы своевременно в полном объеме. С подробными отчетами о расходовании бюджетных средств можно ознакомиться на официальном сайте Детского сада в разделе «Документы», подраздел «План финансово-хозяйственной деятельности». Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и обеспечивает стабильное функционирование детского сада. В Детском саду соблюдаются условия безопасности жизнедеятельности детей и работников. На должном уровне обеспечены питание и охрана здоровья детей. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в Детском саду, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада, группы, а также территории для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Получение объективной информации об актуальном состоянии системы образования в Детском саду осуществляется на основании положения «О внутренней системе оценки качества образования» от 31.08.2022г. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в Детском саду на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами Детского сада о результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация Детского сада отслеживает выполнение педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля. Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности Детского сада следует: педагогический коллектив в течение 2022 года успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников и показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 84% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению, что подтвердилось независимой внешней экспертизой - стартовой диагностикой в школе, проводимой Центром оценки качества образования. В течение года воспитанники и педагоги Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В 2022 году проводилось анкетирование 149 родителей (законных представителей), получены следующие результаты: − 99 % детей с удовольствием посещает Детский сад; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 98 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью педагогов – 99,5 %; − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников Детского сада – 100 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных состоянием материальнотехнической базы Детского сада – 98 %; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать Детский сад родственникам и знакомым – 98 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Большинство родителей (законных представителей) отмечают хорошие условия в группах для всестороннего развития детей. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система внутреннего контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития обучающихся (воспитанников), а так же функционирования Детского сада в целом. По результатам анкетирования большинство родителей (законных представителей) оценивают работу Детского сада положительно и готовы рекомендовать Детский сад родственникам и знакомым. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г. № п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее Единица измерения 200 человек 200 человек 0 человек 0 человек 0 человек 49 человек 151 человек 200 человек/100% 200 человек/100% 0 человек/0% 0 человек/0% 4 человека/2% 4 человека/2% 4 человека/2% 4 человека/2% 34 дня 25 человек 8 человек/32% 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 образование Численность/удельный вес численности 8 человек/32% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 16 человек/64% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности 16 человек/64% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 11 человек/44% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1 человек/4% Первая 10 человек/40% Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 7 человек/28% Свыше 30 лет 2 человека/8% Численность/удельный вес численности 5 человек/20% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности 4 человека/16% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности 28 человек/100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности 28 человек/100% педагогических и административно-хозяйственных 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1/8 да да да нет да да 12,1 кв. м 305 кв. м да да да Вывод: анализ показателей деятельности Детского сада за 2022 год выявил следующее: Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. Общая численность воспитанников (по состоянию на 30.12.2022г), осваивающих образовательную программу дошкольного образования по сравнению с 2021 годом уменьшилась на 10 человек и составляет 200 детей, из них в возрасте до 3 лет – 49 детей (данный показатель увеличился на 27, так как в Детском саду были открыты дополнительные группы для детей данного возраста), в возрасте от 3 до 7 (8) лет – 151 (данный показатель уменьшился на 37 детей). Все 200 воспитанников посещают Детский сад в режиме полного дня (10,5 часовое пребывание). Воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода в режиме продленного дня, а также в режиме круглосуточного пребывания нет. В 2022 году Детский сад посещали 4 ребенка с ОВЗ (3 из них дети-инвалиды, которые обучались по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК). Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Основная образовательная программа Детского сада и учебный план реализованы в полном объеме всеми группами. Система педагогического мониторинга, используемая в Детском саду, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников. Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Общая численность педагогических работников в сравнении с 2021 годом осталась на прежнем уровне. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 98%. По сравнению с 2021 годом по результатам аттестации на квалификационные категории численность педагогических работников с высшей квалификационной категорией не изменилась, на первую категорию аттестовался 1 человек. Показатель численности педагогических работников в возрасте до 30 лет увеличился по сравнению с 2021 годом и составил 5 человек (20%). Численность педагогических работников в возрасте старше 55 лет не изменилось и составляет 4 человека (16%). Показатель численности работников имеющих стаж работы до 5 лет уменьшился на 2 человека и составляет 7 человек (28%). Педагогический стаж работы свыше 30 лет имеют 2 человека (8%) (показатель остался на прежнем уровне). Возрастной уровень и стаж педагогической работы позволяет говорить о наличии в настоящий момент опытного, квалифицированного состава. Показатели наличия инфраструктуры в Детском саду не изменились. Материально – техническая база Детского сада соответствует современным санитарно – гигиеническим нормам, которые подтверждаются лицензией на право ведения образовательной деятельности. В учреждении созданы все условия для функционирования 12 возрастных групп. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные игровую, спальную, раздевальную и санитарно – гигиеническую комнаты, оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана безопасная предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников. Для организации деятельности педагогов в Детском саду имеется: методический кабинет для организации работы по реализации образовательной программы дошкольного образования, повышения профессиональной компетентности педагогов с необходимым набором методической литературы и дидактических пособий; музыкальный и спортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми, кабинеты учителялогопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, библиотека, минилаборатория, кабинет сенсорики и лего конструирования, коридоры оформлены декоративными панелями и бизибордами для развития детей. Предметная среда имеет мобильный характер, варьируется в зависимости от направления осуществляемой деятельности. Так же на территории Детского сада имеются групповые площадки, оборудованные теневыми навесами, песочницами, малыми архитектурными формами, спортивные площадки, имеется центр по изучению правил дорожного движения, экспериментально-опытнические площадки (цветники, огород, экологическая тропа, тропа здоровья). В детском саду имеются специальные и подсобные помещения: пищеблок, складские помещения, прачечная, санитарно – гигиеническая комната для персонала, медицинский кабинет. В Детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых: организована работа по охране труда и профилактике травматизма, соблюдаются требования пожарной (здание оборудовано пожарной сигнализацией и необходимым набором средств пожаротушения) и антитеррористической безопасности.