положение о ВСОКО



уставом ДОО;
 локальными нормативными актами ДОО.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность основанная на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности по ОП ДОО, его ресурсного обеспечения, результатов и
управления.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
 педагогический мониторинг;
 психолого-педагогическая диагностика;
 социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
 аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);
 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОО, результаты участия детей в конкурсах, конференциях;
 статистическая отчетность.
1.6. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО.
1.7. Настоящее Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОО;
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
 устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОО.
3. Содержание ВСОКО
3.1. ВСОКО в ДОО осуществляется посредством контроля (плановый, внеплановый,
административный) и мониторинга (показатели качества МКДО).
3.2. Предметом ВСОКО являются:
 качество образовательной деятельности по реализации ООП ДО в ДОО;
 качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности в ДОО;
 качество результатов реализации ОП ДО ДОО.
3.2.1. Содержание процедуры ВСОКО по реализации ООП ДО включает в себя:
 анализ образовательной программы дошкольного образования;
 анализ рабочей программы воспитания;
 анализ дополнительных общеразвивающих программ;
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;

 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
3.2.2. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя:
3.2.2.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
3.2.2.2. Требования к материально-техническим условиям:
 наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ;
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной безопасности;
 учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
3.2.2.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
3.2.2.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП
ДО;
 оценка
эффективности
здоровьесберегающей
деятельности
в
ДОО
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
3.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО
включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
 динамики показателей здоровья детей;
 динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4. Порядок создания и функционирования ВСОКО
4.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу.

4.1.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в ДОО возлагается на
рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОО, состав которой
утверждается приказом.
4.1.2. Администрация ДОО:
 формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО
в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
 обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
 организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОО;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
 принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
4.1.3. Педагогический совет ДОО:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
4.1.4. Рабочая группа ДОО:
 осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;
 участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
4.2. Для осуществления процедуры ВСОКО в ДОО составляется план
функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в
котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества
образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего
мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный
год.
4.3. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.4. В качестве инструмента выступают критерии, представленные набором расчетных
показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.

4.6. Результаты анализа данных ВСОКО являются основанием для принятия
административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения и
могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОО о результатах
самообследования деятельности.
4.7. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным заказчикам и потребителям образовательных услуг;
 средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;
 размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы
и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив ДОО.

Приложение 1
Анализ внутренней системы оценки качества образования ВСОКО
Направление ВСОКО
Оценка качества ООП ДОО
Оценка качества содержания
образовательной деятельности по
пяти образовательным областям

Оценка психолого –
педагогических условий

Показатели

Процедуры

Документация

Соответствие структуры и
содержания ООП ДОО
требованиям ФГОС ДО
Уровень развития воспитанников
по пяти образовательным
областям

Экспертиза ООП ДОО с
применением шкал МКДО

Аналитическая справка по
итогам экспертизы

Мониторинг образовательной
деятельности

Организована деятельность ППк,
консультационного пункта,
уважительное отношение
педагога к человеческому
достоинству детей,
использование в образовательной
деятельности форм и методов
работы с детьми,
соответствующих их возрастным
и индивидуальным
особенностям, построение
образовательной деятельности на
основе взаимодействия взрослых
с детьми, поддержки педагогом
положительного,
доброжелательного отношения
детей друг к другу, поддержка

Мониторинг психолого –
педагогических условий
образовательной деятельности с
применением шкал МКДО и
карты оценки психологопедагогических условий
образовательной деятельности

Карты мониторинга педагогов
на каждую возрастную группу,
аналитические справки
педагогов на каждую группу,
индивидуальные карты развития
воспитанников, анализ работы
ДОО, отчет о самообследовании
Аналитическая справка по
итогам мониторинга МКДО,
анализ карты оценки психологопедагогических условий
образовательной деятельности,
отчет о самообследовании ДОО,
анализ работы ППк,
консультационного пункта

Оценка развивающей предметно
– пространственной среды ДОО

Оценка кадровых условий

Качество обеспечения здоровья,
безопасности, услуг по
присмотру и уходу

Качество дошкольного
образования для детей с ОВЗ

инициативы и самостоятельности
детей, защита детей от всех форм
физического и психического
насилия, поддержка родителей в
воспитании детей
Насыщенность,
трансформируемость
пространства,
полифункциональность игровых
материалов, вариативность,
доступность, безопасность
предметно-пространственной
среды
Укомплектованность
педагогическими кадрами,
соответствие уровня
профессионального развития
педагогов профессиональному
стандарту педагогов,
профессиональные достижения
Соответствие условий
требованиям СанПин, контроль
организации питания, режимных
моментов, медицинское
сопровождение воспитанников,
комплексная безопасность,
доступная среда
Соответствие структуры и
содержания АОП требованиям
ФГОС, положительная динамика
развития детей ОВЗ,
организована деятельность ППк,
функционирует

Мониторинг с применением
шкал МКДО и карты оценки
РППС, наблюдение, анализ

Аналитическая справка по
итогам мониторинга МКДО,
анализ карты оценки РППС,
отчет о самообследовании ДОО

Мониторинг профессионального
развития педагогов.

Карта мониторинга
профессионального развития
педагогов, анализ работы ДОО,
отчет о самообследовании

Мониторинг с применением
шкал МКДО, контроль,
наблюдение, анализ

Аналитическая справка по
итогам мониторинга МКДО,
анализ работы ДОО,
отчет о самообследовании

Экспертиза АОП, анализ
документации узких
специалистов, наблюдение

Анализ работы узких
специалистов, деятельности
ППк, паспорт доступности ДОО,
анализ работы ДОО, отчет
о самообследовании

консультационной пункт,
наличие узких специалистов
Качество организации
Уровень удовлетворенности
взаимодействия с семьей
родителей деятельностью ДОО,
план взаимодействия с
родителями, доля родителей
участвующих в мероприятиях и
конкурсах
Качество реализации
Соответствие структуры и
дополнительной
содержания ДОП методическим
общеобразовательной программы рекомендациям, охват
воспитанников дополнительным
образованием, участие в
конкурсах, мероприятиях
Оценка качества управления
Соответствие управления ДОО
ДОО
требованиям ФЗ «Об
образовании в РФ»

Анкетирование, контроль работы
педагогов с родителями, анализ

Аналитическая справка по
результатам анкетирования
родителей, анализ работы ДОО,
отчет о самообследовании

Экспертиза ДОП, доля
воспитанников занятых
дополнительным образованием

Аналитическая справка по
итогам экспертизы, анализ
работы ДОО, отчет
о самообследовании

Процедура самообследования,
анализ реализации Программы
развития ДОО, анализ ЛНА,
принятие управленческих
решений

Отчет о самообследовании,
программа развития ДОО, ЛНА,
приказы и протоколы
педагогических советов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».