Приказ 16-ОД Об утверждении кодекса этики и положения

Приложение № 1
к приказу № 16-ОД
от 01.03.2022 год.

Кодекс этики
и служебного поведения работников
Кодекс этики и служебного поведения работников (далее - Кодекс)
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Абанский детский сад № 4 «Умка»(далее - МКДОУ) разработан в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом
Российской Федерации, федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской
Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов
служебного поведения государственных служащих», Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
нормативными правовыми актами в сфере образования, а так же основан на
общепринятых нравственных принципах и нормах российского общества и
государства.
1.2. Кодекс - это система профессиональных, моральных и этических
принципов, норм и правил, которыми должен руководствоваться каждый
работник МКДОУ в своей деятельности независимо от занимаемой им
должности.
1.3 Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного
поведения
Основные принципы и правила служебного поведения работников МКДОУ
2.1. Работники МКДОУ, осознавая ответственность перед гражданами,
обществом и государством, призваны:
—
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности МКДОУ;
соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство
Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных
нормативных правовых актов исходя из политической, экономической
целесообразности либо по иным мотивам
обеспечивать эффективную работу МКДОУ;

осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности
МКДОУ;
при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения
каким-либо профессиональным или социальным группам и и организациям,
быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или
социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их
деятельность решений политических партий и общественных объединений;
соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с детьми,
родителями (законными представителями ребенка), коллегами по работе,
должностными лицами и другими гражданами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному и межконфессионному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб авторитету,
репутации работника и репутации МКДОУ в целом;
не создавать условия для получения надлежащей выгоды, пользуясь своим
служебным положением;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении деятельности МКДОУ, его руководителя, если это не входит в
должностные обязанности работника;
соблюдать установленные в МКДОУ правила предоставления служебной
информации и публичных выступлений;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе МКДОУ;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника
МКДОУ;
противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее
профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

проявлять при исполнении должностных обязанностей честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно-опасного
поведения.
Коррупционно-опасным поведением применительно к настоящему Кодексу
считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации
конфликта интересов создает предпосылки и условия для получения им
корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц,
организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются
сотрудником, незаконно использующим свое служебное положение).
Коррупционно-опасной является любая ситуация в служебной деятельности,
создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов,
установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации
работник обязан:
добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу
третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и
здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе
имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель
несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
Этические нормы использования средств мобильной связи:
Во время образовательного процесса, ухода и присмотра за детьми,
совещаний, педсоветов, собраний, праздников, звук мобильного телефона
необходимо переводить в беззвучный режим;
Запрещается использование в рабочее время гарнитуры мобильных
телефонов;
На время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без
присмотра;
Разговор по мобильному телефону не должен быть длительным.
В целях противодействия коррупции работнику МКДОУ рекомендуется:
вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со
своими
должностными обязанностями,
принципами и нормами
профессиональной этики;
избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой
репутации, авторитету работника МКДОУ;

доложить об обстоятельствах конфликта (неопределенности) руководителю;
обратиться в комиссию по трудовым спорам и профессиональной этике
МКДОУ в случае, если руководитель не может разрешить проблему, либо
сам вовлечен в ситуацию этического конфликта или этической
неопределенности.
Работник МКДОУ может обрабатывать и передавать служебную
информацию при соблюдении действующих в государственных учреждениях
РФ норм и требований, принятых в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Работник обязан принимать соответствующие меры
по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и)
которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных
обязанностей.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них
образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать
формированию в МКДОУ благоприятного для эффективной работы
моральнопсихологического
климата.
Работник,
наделенный
организационнораспорядительными полномочиям по отношению к другим
работникам, призван:
принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного
поведения, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости;
не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединений и религиозных
организаций;
по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у
работника личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов.
Работники МКДОУ не содействуют проявлениям коррупции и
предпринимают меры по ее профилактике.
Работники МКДОУ при исполнении ими должностных обязанностей не
допускают личную заинтересованность, которая приводит к конфликту
интересов.
Работники МКДОУ уведомляют представителя нанимателя, органы
прокуратуры Российской Федерации обо всех случаях обращения к нему
каких - либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев,
когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является
должностной бдительностью.
Работнику МКДОУ запрещается получать в связи с исполнением им
должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических

лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального
характера,
плату
за
развлечения,
отдых,
за
пользование
транспортом.Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями,
со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями
признаются собственностью МКДОУ и передаются по акту в МКДОУ).
Руководитель МКДОУ, наделенный организационно распорядительными
полномочиями принимает меры:
по предотвращению и урегулированию конфликта;
по предупреждению коррупции;
не допускает случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий и общественных объединений.

2.12
Руководитель
МКДОУ,
наделенный
организационно
распорядительными полномочиями, принимает меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного
поведения, своим личным поведением подает пример честности,
беспристрастия и справедливости.
Руководитель МКДОУ, наделенный организационно распорядительными
полномочиями, несет ответственность за действия или бездействие
подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила
служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких
действий или бездействия.
Руководитель МКДОУ обязан представлять сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с
законодательством Российской Федерации .
Этические правила служебного поведения.
Работники МКДОУ исходят из конституционных положений о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайны, защиту чести, достоинства своего доброго имени.
В служебном поведении работник МКДОУ воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных представлений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Работники МКДОУ призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом. Должны быть вежливы, доброжелательны,
корректны, внимательны и проявлять терпимость в общении с коллегами,
родителями (законными представителями) воспитанников.
Внешний вид работников МКДОУ при исполнении ими должностных
обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного
мероприятия способствует уважительному отношению соответствует
общепринятому деловому стилю.
Деловой стиль означает:
строгий подтянутый вид;
аккуратность, опрятность;
сдержанность в цветовых решениях, обуви, аксессуарах.
Недопустимы:
пляжная обувь (шлепанцы или сланцы);
спортивные костюмы и кроссовки (кроме спортивных занятий,
предусмотренных учебным планом);

одежда с глубоким декольте, открытой спиной, юбка и платье с высоким
разрезом, шорты, джинсы;
демонстрация нижнего белья (просвечивающиеся одежды);
яркий макияж.
Ответственность за нарушение положений Кодекса.
Нарушение требований настоящего Кодекса квалифицируется как
неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих
обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации (при
наличии по должности) и влечёт моральное воздействие либо одно из
установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.
Соблюдение работником положений настоящего Кодекса учитывается
формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие
должности.
Заключительные положения.
5.1. Кодекса вступает в силу с момента принятия его общим собранием
работников МКДОУ и утверждения заведующим, действует до принятия
нового.

Приложение № 1
к приказу № 16
-ОД
от 01.03.2022 год.

Положение
о конфликте интересов в ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
№ 273-ФЗ от 25 декабря 2008г «О противодействии коррупции» с
изменениями на 6 марта 2022 года, Федерального закона № 273-ФЗ от
29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30
декабря 2021 года, с учетом Положения о комиссии по противодействию
коррупции в ДОУ, а также Положения о комиссии по урегулированию
споров в ДОУ, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации
и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данный локальный акт обозначает основные понятия, определяет
основные принципы управления конфликтами интересов, круг лиц,
попадающий под действие положения, условия, при которых может
возникнуть конфликт интересов, регламентирует порядок предотвращения и
урегулирования конфликта интересов, ограничения, обязанности и
ответственность работников дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Положение разработано с целью предотвращения и урегулирования
конфликта интересов в деятельности работников, а значит и возможных
негативных последствий конфликта интересов в целом для дошкольного
образовательного учреждения.
1.4. Положение служит для оптимизации взаимодействия работников с
другими участниками образовательных отношений, профилактики
конфликта интересов педагогического работника, при котором у него при
осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная
заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей
вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и
интересами воспитанников и их родителей (законных представителей).
1.5. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности
работников дошкольного образовательного учреждения является одним из
ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
1.6. Правовое обеспечение конфликта интересов работника детского сада
определяется федеральной и региональной нормативной базой. Первичным

органом по рассмотрению конфликтных ситуаций в дошкольном
образовательном учреждении является Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
1.7. При возникновении ситуации конфликта интересов работника
дошкольного образовательного учреждения должны соблюдаться права
личности всех сторон конфликта.
1.8. Положение включает следующие аспекты:
 цели и задачи положения о конфликте интересов;
 используемые в положении понятия и определения;
 круг лиц, попадающих под действие положения;
 основные принципы управления конфликтом интересов в дошкольном
образовательном учреждении;
 порядок раскрытия конфликта интересов работником дошкольного
образовательного учреждения и порядок его урегулирования, в том
числе возможные способы разрешения возникшего конфликта
интересов;
 обязанности работников детского сада в связи с раскрытием и
урегулированием конфликта интересов;
 определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем
конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
 ответственность
работников
дошкольного
образовательного
учреждения за несоблюдение настоящего Положения.
1.9. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников
дошкольного образовательного учреждения вне зависимости от уровня
занимаемой ими должности.
2. Основные понятия
2.1. Конфликт интересов работника - ситуация, при которой у работника
ДОУ при осуществлении им профессиональной деятельности возникает
личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества, которая влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие
противоречия между его личной заинтересованностью и интересами другого
работника, а также воспитанников, родителей воспитанников или их
законных представителей.
2.2. Под личной заинтересованностью работника ДОУ, которая влияет или
может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей,
понимается возможность получения работником при исполнении
должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав
для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы управления конфликтом интересов

3.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в ДОУ
положены следующие принципы:
 обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном
конфликте интересов;
 индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
дошкольного образовательного учреждения при выявлении каждого
конфликта интересов и его урегулирование;
 конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте
интересов и процесса его урегулирования;
 соблюдение
баланса интересов дошкольного образовательного
учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
 защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте
интересов, который был своевременно раскрыт работником и
урегулирован
(предотвращен)
дошкольным
образовательным
учреждением.
4. Круг лиц, попадающий под действие положения
4.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников
ДОУ вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические
лица, сотрудничающие с дошкольным образовательным учреждением на
основе гражданско- правовых договоров.
5. Условия, при которых возникает или может возникнуть конфликт
интересов
5.1. Под определение конфликта интересов в ДОУ попадает множество
конкретных ситуаций, в которых работник может оказаться в процессе
выполнения своих должностных обязанностей, поэтому составить
исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.
5.2. В ДОУ выделяют следующие условия, при которых возникает или
может возникнуть конфликт интересов:
5.2.1. Условия (ситуации), при которых всегда возникает конфликт
интересов работника:
 получение подарков и услуг;
 педагогический
работник является членом жюри конкурсных
мероприятий с участием своих воспитанников;
 небезвыгодные предложения педагогу от родителей (законных
представителей) воспитанников, педагогом, чьей группы он является;
 небескорыстное использование возможностей родителей (законных
представителей) воспитанников;
 сбор финансовых средств на нужды воспитанников от родителей
(законных представителей) воспитанников;
 нарушение установленных в ДОУ запретов (передача третьим лицам и
использование персональной информации воспитанников и других
работников) и т.д.

5.2.2. Условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт
интересов работника:
 участие педагогического работника в наборе (приеме) воспитанников;
 педагогический
работник
занимается
репетиторством
с
воспитанниками, которых он
 обучает;
 участие педагогического работника в установлении, определении форм
и способов поощрений для своих воспитанников;
 иные условия (ситуации), при которых может возникнуть конфликт
интересов работника дошкольного образовательного учреждения.
6. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
6.1. Случаи возникновения у работника ДОУ личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов,
предотвращаются и (или) урегулируются в целях недопущения причинения
вреда законным интересам иных участников образовательных отношений в
дошкольном образовательном учреждении.
6.2. С целью предотвращения возможного конфликта интересов
педагогического работника реализуются следующие мероприятия:
 при
принятии
решений,
локальных
нормативных
актов,
затрагивающих права воспитанников и педагогических работников,
учитывается
мнение
Педагогического
совета
дошкольного
образовательного учреждения;
 обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчетность
реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых
задействованы педагогические работники и иные участники
образовательных отношений детского сада;
 обеспечивается
информационная открытость в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
 осуществляется
четкая регламентация деятельности работников
внутренними локальными нормативными актами дошкольного
образовательного учреждения;
 обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки для
управления качеством образования в дошкольном образовательном
учреждении;
 осуществляется создание системы сбора и анализа информации об
индивидуальных образовательных достижениях воспитанников;
 осуществляются иные мероприятия, направленные па предотвращение
возможного
конфликта
интересов
работников
дошкольного
образовательного учреждения.
6.3. Работник, в отношении которого возник спор о конфликте интересов,
вправе обратиться в Комиссию по урегулированию споров (далее –
Комиссия), в функции которой входит прием вопросов сотрудников об
определении наличия или отсутствия данного конфликта.

6.4. Порядок принятия решений Комиссии по урегулированию споров и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом дошкольного
образовательного учреждения. Решение Комиссии является обязательным
для всех участников образовательных отношений, подлежит исполнению в
сроки, предусмотренные принятым решением, и может быть обжаловано в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.5. Комиссия берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть проверена уполномоченным на это
должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для ДОУ
рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта
интересов. В итоге этой работы дошкольное образовательное учреждение
может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были
представлены работником, не является конфликтом интересов и, как
следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.
6.6. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в
письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта
интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих
(имеющихся) конфликтах интересов является уполномоченный заведующим
ДОУ, ответственный за профилактику коррупционных нарушений.
6.7. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех
работников детского сада. При разрешении имеющегося конфликта
интересов Комиссии следует выбирать наиболее мягкую меру
урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более
жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано
реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались
недостаточно эффективными.
6.8. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения
конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса
работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в
ущерб интересам дошкольного образовательного учреждения.
6.9. Комиссия может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место,
и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
 ограничение доступа работников ДОУ к конкретной информации,
которая может затрагивать личные интересы работников;
 добровольный отказ работников детского сада или их отстранение
(постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе
принятия решений по вопросам, которые находятся или могут
оказаться под влиянием конфликта интересов;
 пересмотр и изменение функциональных обязанностей работников
дошкольного образовательного учреждения;
 перевод сотрудников на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

отказ работников от своего личного интереса, порождающего конфликт
с интересами дошкольного образовательного учреждения;
 передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося
основой возникновения конфликта интересов, в доверительное
управление;
 увольнение работника из дошкольного учреждения по инициативе
работника;
 увольнение работника по инициативе заведующего ДОУ за совершение
дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или
ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на
него трудовых обязанностей.
6.10. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не
является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности
дошкольного образовательного учреждения и работника, раскрывшего
сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его
урегулирования.
6.11. Для предотвращения конфликта интересов работников необходимо
следовать «Кодексу этики и служебного поведения работников дошкольного
образовательного учреждения».
6.12. До принятия решения Комиссией заведующий в соответствии с
действующим законодательством принимает все необходимые меры по
недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта
интересов для участников образовательных отношений.
6.13. Решение Комиссии по противодействию коррупции в ДОУ при
рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов
работника, является обязательным для всех участников образовательных
отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
6.14. Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с
возникновением конфликта интересов педагогического работника, может
быть обжаловало в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.


7. Ограничения, налагаемые на работников при осуществлении ими
профессиональной деятельности
7.1. В целях предотвращения возникновения (появления) условий (ситуаций),
при которых всегда возникает конфликт интересов работника ДОУ,
устанавливаются ограничения, налагаемые на работников дошкольного
образовательного учреждения при осуществлении ими профессиональной
деятельности.
7.2.
На
педагогических
работников
при
осуществлении
ими
профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:

запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием своих
воспитанников за исключением случаев и порядка, предусмотренных
Уставом дошкольного образовательного учреждения;
 запрет на использование с личной заинтересованностью возможностей
родителей (законных представителей) воспитанников и иных
участников образовательных отношений;
 запрет на занятия репетиторством с воспитанниками, которых он
обучает.
 запрет на получение работниками подарков и иных услуг от родителей
(законных представителей) воспитанников за исключением случаев и
порядка, предусмотренных Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
7.3. Педагогические работники ДОУ обязаны соблюдать данные ограничения
и иные ограничения и запреты, установленные локальными нормативными
актами дошкольного образовательного учреждения.


8. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов
8.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в
связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
 при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих
трудовых (служебных) обязанностей руководствоваться интересами
детского сада - без учета своих личных интересов, интересов своих
родственников и друзей;
 избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут
привести к конфликту интересов;
 своевременно раскрывать возникший (реальный) или потенциальный
конфликт интересов;
 эффективно содействовать урегулированию возникшего конфликта
интересов в дошкольном образовательном учреждении.
8.2. Работники дошкольного образовательного учреждения обязаны
принимать меры по недопущению любой возможности возникновения
конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной
деятельности.
8.3.
В
случае
возникновения
конфликта
интересов
работник
незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением в трехдневный
срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов работника,
обязан вынести данный вопрос на рассмотрение Комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.5. Решение Комиссии по урегулированию споров при рассмотрении
вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов работников,
является обязательным для всех участников трудовых, а также

образовательных отношений и подлежит
предусмотренные указанным решением.

исполнению

в

сроки,

9. Ответственность
9.1. Ответственным лицом в ДОУ за организацию работы по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников при
осуществлении ими профессиональной деятельности является заведующий
дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Ответственное лицо в дошкольном образовательном учреждении за
организацию работы по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов педагогических работников:
 утверждает настоящее Положение;
 утверждает иные
локальные нормативные акты по вопросам
соблюдения ограничений, налагаемых на педагогических работников
при осуществлении ими профессиональной деятельности;
 утверждает соответствующие дополнения в должностные инструкции
работников;
 организует информирование работников о налагаемых ограничениях
при осуществлении ими профессиональной деятельности;
 при возникновении конфликта интересов работника организует
рассмотрение соответствующих вопросов на комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в дошкольном образовательном учреждении;
 организует контроль состояния работы в ДОУ по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов работников при осуществлении
ими профессиональной деятельности.
9.3. За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе
работодателя в связи с утратой доверия согласно пункту 7.1 части 1 статьи 81
Трудового кодекса Российской Федерации может быть расторгнут трудовой
договор.
9.4. Все работники дошкольного образовательного учреждения несут
ответственность за соблюдение настоящего Положения в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о конфликте интересов является локальным
нормативным актом, принимается на Общем собрании работников ДОУ и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.

10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».