Самообследование УМКА 2021

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни –
суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В Детском саду
разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной
форме (нормативный срок обучения 5 лет) на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, ряда комплексных и
парциальных
программ
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, и реализуется в группах
общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие личности детей

дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Для детей с ограниченными
возможностями здоровья разработаны адаптированные образовательные
программы с учетом особенностей их развития. Программы сформированы в
форме психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования согласно требованиям ФГОС ДО).
Данные программы учитывают образовательные потребности и
интересы детей, выявляемые в процессе наблюдения за детьми во время их
пребывания в детском саду, через беседы с родителями; возможности
педагогического коллектива детского сада. Организация учебного процесса
осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную
деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментов.
Детский сад посещают 210 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 12 групп, 8 из которых общеразвивающей
направленности. Из них:
– 1 первая младшая группа – 14 детей;
– 2 вторых младших группа – 40 детей;
– 1 средняя группа – 18 детей;
– 2 старших группы – 46 детей;
– 2 подготовительных к школе группы – 46 детей.
4 группы комбинированной направленности. Из них:
– 1 первая младшая группа – 10 детей;
– 1 средняя группа – 16 детей;
– 1 старшая группа – 13 детей;
– 1 подготовительная группа – 7 детей.
В 2021 году для освоения образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции, введенной в качестве
ограничительного мероприятия в Абанском районе, было предусмотрено
предоставление педагогами заданий по темам недели на имеющихся
ресурсах: мобильное приложение Viber и WhatsApp. Создан раздел
«Дистанционное обучение» на официальном сайте Детского сада. Для
качественной организации воспитательного процесса осуществлялось
сопровождение родителей (законных представителей) специалистами
детского сада: систематически проводились консультации, оказывалась

методическая помощь. Использование интерактивных форм общения и
взаимодействия с родителями реализовались на основании принципа
партнерства и диалога, и позволяли установить контакт с семьями
воспитанников для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего
семей воспитанников

Всего семей

188

100 %

Полная

147

78 %

Неполная семья

41

22 %

Оформлено опекунство

1

0,5 %

Имеют детей-инвалидов

4

2%

количества

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

50

27 %

Два ребенка

93

49 %

Три ребенка и более

45

24 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
В отчетном году проведены разнообразные совместные мероприятия
по осуществлению взаимодействия с родителями, детьми, педагогами,
социальным окружением, в том числе и в дистанционном формате:

традиционные мероприятия, посвященные Дню Матери, 8 Марта, Дню
защитников Отечества, Дню пожилого человека и др. во всех возрастных
группах, конкурс чтецов «Живое слово», фестиваль художественной
направленности «Поделись успехом»;

«Зарница», «Малышок», «Крошка – ГТОшка»;


традиционная благотворительная акция «Я помогаю детям»;

родители приняли активное участие в конкурсе новогодних поделок
«Зимняя планета детства», а также в акциях «Помоги пережить зиму»,
«Помоги собраться в детский сад», «Подари игрушку детям», «День
Российского флага» и др.

при непосредственной помощи родителей организовано участие
обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях внутри детского сада и
на уровне района, края;

родительские собрания общие и групповые в дистанционном формате.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с
тем, родители высказали пожелания по введению новых мероприятий в
календарный план воспитательной работы Детского сада. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на 2022 год.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали детские творческие объединения
по направлениям:
Направление
развития
Художественноэстетическое

Социальнокоммуникативное
Экономическое
Техническое
Физическое

Название детского объединения

ФИО руководителя

Вокальная студия «Соловушка»
Хореографическая студия «Little Dance»
«В сказке музыка живет»
«Веселый музыкант»
«Мир эмоций»

А.А. Климантович
О.В. Столярова
М.А. Ходасевич
М.А. Ходасевич
Н.Г. Медведь

«Финансовая грамотность»
«Лего-конструирование и робототехника»
Спортивно-оздоровительная группа
«Малышок»
Группа здоровья «Неболей-ка»

В.В. Войнич
В.В. Войнич
Г.С. Юманова
Г.С. Юманова

В дополнительном образовании задействовано 73 % воспитанников
Детского сада, все воспитанники 5-7 лет зарегистрированы в Навигаторе
дополнительного образования.

Результаты работы детских объединений были представлены на
мероприятиях, проводимых в Детском саду и на уровне района в
дистанционном формате.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
активно, воспитанники с удовольствием занимаются в кружках по интересам.
Вывод: образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет
стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников
и родителей в образовательные отношения.
II. Система системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Общее собрание трудового
коллектива

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии Устава,
коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность Детского сада и связаны с правилами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Детского сада;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- разработки образовательных программ;

Родительский комитет

- направления образовательной деятельности;
- выбора учебных пособий, средств, форм и методов
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников;
- выявления, обобщения, распространения и внедрения
педагогического опыта.
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- взаимодействия родительской общественности и
администрации Детского сада;
- защиты прав и интересов воспитанников;
- материально-технического обеспечения и благоустройства
территории Детского сада.

Деятельность коллегиальных органов управления Детского сада
регламентируется
Положениями,
разработанными
Детским
садом
самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. Работа
коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все
заседания и принятые на них решения протоколируются.
За отчетный период на общем собрании работников Детского сада
рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности и
пропускного режима, вопросы охраны труда, вопрос информационной
безопасности воспитанников, создания комиссии по распределению
стимулирующей части фонда оплаты труда, рассмотрены и приняты
образовательные программы и локальные акты, регламентирующие
деятельность
Детского
сада
в
соответствии
с
действующим
законодательством.
В Детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация,
которая обеспечивает защиту социально-трудовых прав и профессиональных
интересов членов коллектива. В 2021 году Первичная профсоюзная
организация принимала активное участие в работе Детского сада:
согласовала локальные акты, нормативно-правовые документы, имеющие
отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза
входили в состав различных комиссий: аттестационной комиссии, комиссии
по распределению выплат стимулирующего характера.
В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во
время дистанционного функционирования.

Вывод: По итогам 2021 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Управление
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством в сфере образования на основе принципов единоначалия
и коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением
обеспечивают его стабильное функционирование, вовлеченность работников
учреждения и родителей воспитанников в образовательные отношения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
В соответствии с ФГОС ДО уровень развития детей анализируется по
итогам оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики. Содержание диагностики связано с освоением содержания
образовательной программы Детского сада. Периодичность диагностики два раза в год: в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом
случае, она помогла выявить уровень индивидуального развития, а во втором
– его динамику. Оценка индивидуального развития осуществляется через
наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, проблемные
(диагностические) ситуации, организуемые воспитателями и специалистами.
Средние результаты качества освоения образовательной программы
дошкольного образования Детского сада по образовательным областям
выглядят следующим образом:
№

Образовательные области
1 Социально-коммуникативное
развитие

Количество детей: 210
частично
освоена
не освоена
освоена
чел
%
чел
%
чел.
%
193
92%
14
7%
3
1%

2 Познавательное развитие

166

79%

38

18%

6

3%

3 Речевое развитие

162

77%

41

20%

7

3%

4 Художественно - эстетическое
развитие
5 Физическое развитие

174

83%

31

15%

5

2%

189

90%

17

8%

4

2%

Анализ освоения основной образовательной программы показал, что
большая часть детей (84%) полностью освоили программу: наилучшие
показатели по образовательным областям «Физическое развитие» (90%
освоения) и «Социально – коммуникативное развитие» (92% освоения).
Несколько ниже показатели по образовательной области «Художественноэстетическое развитие» (83%). Самые низкие показатели по образовательным
областям «Познавательное развитие» (79% освоения) и «Речевое развитие»
(77%). В целях повышения качества освоения программного материала
принято решение обратить внимание на качество организации
индивидуальной работы с детьми по познавательному и речевому развитию.
В мае 2021 года проведен мониторинг качества подготовки детей к
школьному обучению, были получены следующие результаты: из 60 человек
(100%): 23 человека (38,3%) имеют высокий уровень готовности к школе, 22
человека (36,7%) имеют уровень выше среднего, 14 человек (23,3%) средний
уровень готовности,
1 человек (1,7%) ниже среднего. Знания детей
достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. У
детей в соответствии с возрастным развитием хорошо сформированы
психические функции и физические качества. Положительное влияние на
этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов,
администрации и родителей (законных представителей), а также благодаря
использованию
в
работе
методов,
способствующих
развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной
среды.
Работа с детьми с ОВЗ
В отчетном учебном году коррекционную помощь в комбинированных
группах получали 4 ребенка (с ТНР — 2 ребенка, 1 – с нарушением слуха, 1 –
с
нарушением
опорно-двигательного
аппарата).
Адаптированные
образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная
работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие

фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и
комбинированной направленности получали 36 детей 5—7 лет.
В период адаптации проводились следующие мероприятия:
наблюдение и присмотр за детьми, оценка степени адаптации, игровые
приемы для снижения эмоционального и общего дискомфорта,
сотрудничество с родителями (законными представителями), использование
стендовой информации, работа педагога-психолога по индивидуальным
запросам, связанным со сложной степенью адаптации детей данного
возраста, профилактика и просвещение воспитателей по вопросам
адаптационного периода детей в группах Детского сада. Приведенные
данные позволяют говорить о наличии положительной динамики и развития
обучающихся (воспитанников).
В Детском саду имеется база данных о состоянии здоровья,
индивидуальных психофизических особенностях детей. Большинство
родителей (законных представителей) отмечают хорошие условия в группах
для всестороннего развития детей, созданные условия работы вовремя
самоизоляции. Для качественной организации родителями (законными
представителями) привычного режима для детей педагогами Детского сада
систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
В 2021 году воспитанники Детского сада принимали активное участие
в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, что позволило
раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать
физические возможности. Это свидетельствует о профессиональном подходе
педагогов к реализации принципов индивидуализации и социализации
(ФГОС ДО) и задач основной образовательной программы.
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8

мероприятие

Спартакиада дошкольников «Малышок»
Фестиваль «Поделись успехом»
Фестиваль финансовой грамотности
«Зимняя планета детства»
Конкурс чтецов
Олимпиада «Заврики»
Образовательный марафон «Учи.ру»
Конкурсы и акции патриотической направленности

уровень
Муниципальный
Муниципальный
Региональный
Региональный
Муниципальный
Всероссийский
Всероссийский
Муниципальный
Региональный

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка. Содержание и качество
подготовки обучающихся (воспитанников), освоение образовательной
программы дошкольного образования Детского сада осуществлялось на
достаточно хорошем уровне. Результаты усвоения детьми образовательной
программы, достижения воспитанников в конкурсном движении
свидетельствуют о качественной подготовке воспитанников к обучению в
школе.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Организация воспитательно-образовательного процесса в Детском саду
регламентируется образовательной программой дошкольного образования,
годовым планом работы учреждения, учебным планом, календарным
учебным графиком.
Календарный учебный график предусматривает и отражает
регламентирование образовательного процесса, направленность и количество
возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года,
продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки
летней оздоровительной работы, продолжительность одного занятия и
продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в
соответствии с действующими СанПиН.
В соответствии с образовательной программой дошкольного
образования Детским садом составлен учебный план, в структуре которого
отражены реализация обязательной части Программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений, а также их объем. Структура
учебного плана включает расписание образовательной деятельности с
детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе
образовательной деятельности.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в
группах с детьми:
– от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
– от 3 до 4 лет — до 15 мин;

– от 4 до 5 лет — до 20 мин;
– от 5 до 6 лет — до 25 мин;
– от 6 до 7 лет — до 30мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
для детей:
– от 1,5 до 2 лет – не более 20 минут;
– от 2 до 3 лет – не более 20 минут;
– от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
– от 4 до 5 лет – не более 40 минут;
– от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1
занятия после дневного сна;
– от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Учебный
план
определяет
точное
количество
занятий,
предусмотренных на усвоение детьми каждого программного раздела,
нормирует нагрузки по времени и по содержанию деятельности детей.
Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в
любых
формах
образовательного процесса. Выбор форм работы осуществляется педагогом
самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и
творческого подхода педагога.
Содержание образовательной программы дошкольного образования
Детского сада обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления
развития и образования воспитанников по пяти областям развития,
содержание которого расширено за счет программ, входящих в часть
Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Часть
Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в течение всего времени пребывания детей в Детском саду через
занятия, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментов.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в
Детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного на
образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную
деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон разработан
режим дня на теплый и холодный период.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной
работы является создание оптимальных условий для двигательной

активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и
навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу
жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные
уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной
активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском
саду
проводились
оздоровительные
мероприятия:
соблюдение
температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима
работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды детей
погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после
сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная
гимнастика, логоритмические упражнения, босохождение по массажным
дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том
числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом). Но,
несмотря на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий.
Для того, чтобы не допустить распространения коронавирусной
инфекции, в ДОО были введены дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
– ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний;
– еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по режиму вирусных инфекций;
– ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
– дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
– бактерицидные установки в групповых комнатах;
– частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
– проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
– требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Вывод: оценка организации учебного процесса хорошая. Организация
образовательного процесса в Детском саду строится с учетом требований

ФГОС ДО и действующими СанПиН, в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования, учебным планом, календарным
учебным графиком, годовым планом. Характерными особенностями
являются использование разнообразных форм организации образовательного
процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный
объем времени в режиме дня. Образовательная программа дошкольного
образования Детского сада реализуется в полном объеме. Содержание
образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности
детей во всех образовательных областях и направлено на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой
педагогами различных форм детской активности и инициативы.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическую деятельность в осуществляют 25 педагогов, из них 1 –
старший воспитатель, воспитатели – 17 человек, инструктор по физической
культуре – 2 человека, музыкальный руководитель – 2 человека, педагогпсихолог – 1 человек, учитель-логопед – 1 человек, учитель-дефектолог – 1
человек. Вакантна 1 должность воспитателя. Укомплектованность – 96%.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам, установленным в
Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей
работников
образования»,
утвержденном
приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный №
18638),
с
изменениями,
внесенными
приказом
Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая
2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).
За 2021 год 4 педагога прошли процедуру аттестации, 3 получили
первую квалификационную категорию, 1 – высшую.
Непрерывность
профессионального
развития
педагогических
работников составляет 100%. Все педагоги повысили квалификацию по
программе «Охрана и обеспечение антитеррористической защищенности и

безопасности в ОО», 5 – прошли обучение по программам, с учетом
выявленных профессиональных дефицитов.
Характеристика кадрового состава Детского сада:
Стаж педагогических работников
12
10
до 5 лет

8

до 10 лет

6

до 20 лет

4

свыше 20 лет

2
0
2017

2018

2019

2020

2021

Образование работников
14
12
10

высшее

8

среднее профессиональное

6

среднее

4
2
0
2017

2018

2019

2020

2021

Квалификационная категория
10
высшая

5

первая
0
2017

2018

2019

2020

2021

Для осуществления качественного образовательного процесса в
Детском саду педагогические работники повышают свой профессиональный
уровень через систему обучающих мероприятий: районные методические
объединения (в этом году в онлайн-формате), систему внутреннего обучения
(педсоветы, семинары, мастер–классы), распространения передового
педагогического опыта, самообразование. Все это в комплексе дает хороший

результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали
использовать в работе дистанционные образовательные технологии для
организации обучения детей старше 5 лет. В связи с этим потребовалось
улучшить материально-техническую базу и обучающие цифровые ресурсы.
100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по использованию
цифровых технологий в образовании.
Участие руководящих работников, педагогов и их воспитанников в
профессиональных конкурсах и в конкурсном движении подтверждает
соответствие кадрового потенциала требованиям ФГОС ДО. В отчетном году
педагоги приняли активное участие в конкурсах различного уровня, что
способствовало повышению имиджа Детского сада.
мероприятие
конкурс «Учитель года 2021»

уровень
региональный

ФИО
Войнич В.В.

педагогическая конференция
«Качественное образование через
эффективные управленческие и
педагогические практики»
зональная педагогическая
конференция «Инновационный
опыт-основа системных
изменений», г. Канск

межрайонный

Медведь Н.Г., Хохлова С.Г.,
Иванова Е.И.

зональный

Арискина И.Ю., Войнич В.В.,
Столярова О.В., Хохлова С.Г.

РМО воспитателей

муниципальный

Методическая неделя «Молодыемолодым»
РМО узких специалистов

муниципальный

Хохлова С.Г., Войнич В.В.,
Артемова М.О., Иванова Е.А.,
Садыгова В.В., Иванова Е.И.
Кувеко Н.В., Гражданкина Н.Г.

муниципальный

Медведь Н.Г.,
Столярова О.В.

В 2021 году 2 педагога были награждены Благодарственными
письмами Министерства образования Красноярского края, 6 работников
Детского сада – Благодарственными письмами Управления образования
администрации
Абанского
района,
3
воспитателя
награждены
Благодарственным письмом РК Профсоюза работников образования.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями дошкольного образования. Реализацию образовательной
программы осуществляют педагоги, уровень квалификации которых
соответствует требованиям, предъявляемым к должностям педагогических

работников. В Детском саду имеются оптимальные условия, необходимые
для профессионального роста прохождения аттестации, участия в районных
мероприятиях педагогического персонала.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
осуществлялось в Детском саду в рамках проводимой методической работы,
являющейся составной частью образовательного процесса. Для реализации
образовательных программ дошкольного образования разработаны
перспективные
комплексно-тематические
планы
образовательной
деятельности на каждую возрастную группу.
Библиотечный фонд имеет достаточное количество экземпляров
изданий и располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
хрестоматиями,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами. Учет библиографического фонда ведется с
помощью картотеки. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП, а также организован книжный уголок. В 2021 библиотечное и
методическое обеспечение пополнилось методической и художественной
литературой, наглядно-дидактическими пособиями и учебно-методическими
материалами.
Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим
свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером,
сканером. Для педагогов Детского сада обеспечен доступ к образовательным
информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, что позволяет им использовать интерактивные дидактические
материалы, образовательные ресурсы и электронные журналы. Открытость и
доступность
информации
о
деятельности
Детского
сада
для
заинтересованных лиц обеспечивается наличием информационных стендов и
официальным сайтом в сети Интернет.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

Информационное обеспечение Детского сада включает:
№
Наименование
средств информатизации

Количество (шт.)

Персональные компьютеры (ноутбуки)

17
9

3

Из них используемые в образовательном процессе
(музыкальный, спортивный зал, кабинеты специалистов и т.п.)
Многофункциональные устройства

4

Принтеры

4

5

Мультимедийные проекторы

3

6

Телевизоры

17

7

Музыкальные центры

17

8

Микшер

1

9

Цифровое пианино

1

1

Видеокамера

2

10

Цифровой фотоаппарат

2

11

Интерактивная доска

2

12

Интерактивный стол

2

13

Интерактивная панель

1

14

Интерактивный пол

1

15

Интерактивное умное зеркало

1

п/п
1
2

6

Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. За отчетный период
учебно-методическое обеспечение Детского сада непрерывно пополнялось и
обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными
потребностями участников образовательных отношений.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально – техническое обеспечение Детского сада соответствует
ФГОС ДО и отвечает всем требованиям действующих СанПиН. В Детском
саду созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере
эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи
воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности
детского сада. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в
соответствии с требованиями охраны труда. За Детским садом закреплены

объекты собственности (земельный участок, здание, оборудование, а также
другое необходимое имущество), которое находится в его оперативном
управлении. Здание, оборудование и иное имущество имеют Санитарноэпидемиологическое
заключение
о
соответствии
образовательной
деятельности
Детского
сада
государственным
санитарным
эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам
пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников
и работников.
В Детском саду оборудованы помещения:
№ п/п

Наименование помещения

количество

1

Групповые помещения

12

2

Кабинет заведующего

1

3

Методический кабинет

1

4

Кабинет старшего воспитателя

1

5

Кабинет педагога-психолога

1

6

Кабинет учителя-логопеда

1

7

Кабинет учителя-дефектолога

1

8

Музыкальный зал

1

9

Физкультурный зал

1

10

Пищеблок

1

11

Прачечная

1

12

Медицинский кабинет

1

13

Изолятор

1

14

Библиотека

1

15

Кабинет лего конструирования

1

16

Мини-лаборатория

1

17

Уголок изо деятельности

1

18

Уголок ПДД

1

19

Уголок живой природы

1

Все имеющиеся помещения и площади доступные для детей
максимально используются в педагогическом процессе. В плановой
структуре здания соблюден принцип групповой изоляции.
В Детском саду созданы условия безопасности пребывания
воспитанников и работников по выполнению требований действующих
СанПиН, связанных и с введением ограничительных мероприятий в условиях
риска распространения вирусных инфекций: имеются рециркуляторы (в

физкультурном и музыкальном залах, медицинском кабинете, в групповых и
спальных помещениях каждой возрастной группы), бесконтакные
градусники (на входе, в каждой возрастной группе, в медицинском кабинете),
санитайзер (на каждом входе), СИЗ для работников и родителей (законных
представителей) (на входе, в каждой возрастной группе, в медицинском
кабинете). В Детском саду созданы условия для полноценного питания детей,
пищеблок
укомплектован квалифицированными кадрами, имеется
необходимая документация. Приготовление блюд осуществляется поварами
на пищеблоке, который полностью оснащен необходимым оборудованием.
Питание организовано в соответствии 10 - дневным меню, разработанное с
учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых
веществах, утвержденным заведующим. Также имеется картотека блюд с
разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать
все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. В
соответствии с действующими СанПиН в Детском саду организован
питьевой режим с использованием кипяченной питьевой водой.
На
территории
Детского
сада
оборудованы
двенадцать
индивидуальных прогулочных участков, имеются теневые навесы и
спортивный комплекс. Участки оснащены стационарным игровым
оборудованием. Часть территории оборудована под физкультурную
площадку, проведение физкультурных занятий, гимнастики в теплый период
года, праздников и развлечений. Имеется центр по изучению правил
дорожного движения, экспериментально-опытнические площадки (цветники,
огород, экологическая тропа, тропа здоровья), хозяйственная зона.
Предметная среда постоянно совершенствуется, носит развивающий
характер, в ней имеется место, как для индивидуальной, так и для групповой
деятельности дошкольников. Территория детского сада ухожена. Коллектив
поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками,
поддерживая чистоту и порядок.
В Детском саду создана развивающая предметно-пространственная
среда в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая среда
содержательно
насыщена,
трансформируема,
полифункциональна,
вариативна, доступна и безопасна. В группах созданы условия для
индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей
(музыкально-познавательной
и
исследовательской,
проектной
и
интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.).

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, электронные
средства обучения в детском саду соответствуют СанПиН 1.2.3685-21.
Предметная среда информативна, удовлетворяя потребность ребенка в
новизне, преобразовании, экспериментировании, является средством
познания. В каждой группе есть туалетные комнаты, которые делятся на
умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной комнаты
размещены детские умывальники, душевой поддон. В санитарной зоне
размещены унитазы.
Окна всего помещения детского сада открываются для проветривания.
Раздевальные помещения оборудованы сушильными шкафами и шкафами
для раздевания детей и персонала. Шкафы все закреплены и имеют
индивидуальную маркировку. В каждом шкафу имеется индивидуальная
ячейка – полка для головных уборов и крючками для верхней одежды. Столы
и стулья подобраны в соответствии с ростом детей. Музыкальный и
спортивный зал размещены отдельно. В каждом из них находится
необходимое оборудование для совместной и самостоятельной деятельности.
Развивающее пространство методического кабинета соответствуют
потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены: нормативные
документы, методическая литература, материалы и рекомендации,
позволяющие на научной основе управлять педагогическим процессом. Все
пособия и материалы методического кабинета предназначены для
дифференцированной помощи воспитателям и узким специалистам в работе
с детьми, для обобщения и распространения инновационного опыта работы.
Содержание соответствует номенклатуре дел.
В отчетном году в Детском саду осуществлялись меры, направленные
на улучшение материально-технической базы Детского сада. Были
приобретены: метеостанция, спортивные тренажеры, цифровая лаборатория,
декоративно-развивающие панели, мебель, бизиборды, развивающий набор
психолога, тактильная машина и пр. Содержание центров активности в
течение года наполнялось необходимым игровым оборудованием,
игрушками, наглядным и дидактическими пособиями, материалом для
экспериментирования.
Хозяйственная
деятельность
осуществлялась
без
перебоев.
Оборудование
использовалось
рационально,
осуществлялся
учет
материальных ценностей. Бюджетные средства использованы своевременно в
полном объеме. С подробными отчетами о расходовании бюджетных средств
можно ознакомиться на официальном сайте Детского сада в разделе
«Документы», подраздел «План финансово-хозяйственной деятельности».

Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда и обеспечивает стабильное функционирование детского сада. В
Детском саду соблюдаются условия безопасности жизнедеятельности детей и
работников. На должном уровне обеспечены питание и охрана здоровья
детей. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в Детском
саду, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства Детского сада, группы, а также территории для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного
этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Получение объективной информации об актуальном состоянии
системы образования в Детском саду осуществляется на основании
положения «О внутренней системе оценки качества образования» от
09.11.2021г. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в Детском саду на основе внутреннего контроля и
мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и
оперативных проверок и мониторинга, которые осуществляются в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Мониторинг
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
педагогами каждой возрастной группы и специалистами Детского сада о
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления
качеством
образовательной
деятельности.
Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения
педагогов. Администрация Детского сада отслеживает выполнение
педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля. Таким образом,
на основе результатов самообследования деятельности Детского сада
следует: педагогический коллектив в течение 2021 года, несмотря на
сложные условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения
дошкольников и показал хорошую работу педагогического коллектива по
всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. 84% детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной

группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники и педагоги Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2021 году проводилось анкетирование 148 родителей (законных
представителей), получены следующие результаты:
− 99 % детей с удовольствием посещает Детский сад;
−
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг – 98 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
педагогов – 99 %;
−
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников Детского сада – 100 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных состоянием материальнотехнической базы Детского сада – 94 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать Детский сад
родственникам и знакомым – 99 %.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Большинство
родителей (законных представителей) отмечают хорошие условия в группах
для всестороннего развития детей, созданные условия работы вовремя
самоизоляции.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система внутреннего
контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем
направлениям развития обучающихся (воспитанников), а так же
функционирования Детского сада в целом. По результатам анкетирования
большинство родителей (законных представителей) оценивают работу
Детского сада положительно, что свидетельствует о соответствии качества
оказываемых образовательных услуг требованиям основного заказчика.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 г.
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
1.5 с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
1.5.1
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
1.5.2
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
1.6 дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
1.7
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.1
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.2 работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

Единица
измерения
210 человек
210 человек
0 человек
0 человек
0 человек
22 человека
188 человек
210
человек/100%
210
человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
5 человек/2,4 %
5 человек/2,4%
5 человек/2,4%
5 человек/2,4%
35 дней
25 человек
8 человек/32%
8 человек/32%

1.7.3

1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

14 человек/56%
14 человек/56%

10 человек/40%
1 человек/4%
9 человек/36%
человек/%
9 человек/36%
2 человека/8%
4 человека/16%
2 человека/8%

28 человек/100%

28 человек/100%

25 человек/
210 человек
да

1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
да
да
11,3 кв. м
кв. м
да
да
да

Вывод: Анализ показателей деятельности Детского сада за 2021 год
выявил следующее: Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Общая численность воспитанников (по состоянию на 31.12.2021г),
осваивающих образовательную программу дошкольного образования по
сравнению с 2020г. уменьшилась на 40 человек и составляет 210 детей, из
них в возрасте до 3 лет – 22 ребенка (данный показатель уменьшился на 16,
так как в 2021 году была открыта группа комбинированной направленности
для детей 1,5-3 лет), в возрасте от 3 до 8 лет – 188 (данный показатель так же
уменьшился на 24 ребенка, из-за открытия групп комбинированной
направленности).
Все 210 воспитанников посещают Детский сад в режиме полного дня
(10,5 часовое пребывание). Воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода в режиме продленного дня, а также в режиме круглосуточного
пребывания нет. В 2021г Детский сад посещали 5 детей с ОВЗ (4 из них
ребенка-инвалида).
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности. Общая численность педагогических
работников в сравнении с 2020г. увеличилась на одного человека.

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 96%. По
сравнению с 2020г по результатам аттестации на квалификационные
категории
численность
педагогических
работников
с
высшей
квалификационной категорией не изменилась, на первую аттестовался 1
человек.
Показатели наличия инфраструктуры в Детском саду не изменились.
Имеется физкультурный и музыкальный зал, групповые площадки,
оборудованные теневыми навесами, песочницами.
Материально – техническая база Детского сада соответствует
современным санитарно – гигиеническим нормам, которые подтверждаются
лицензией на право ведения образовательной деятельности. В учреждении
созданы все условия для функционирования 12 возрастных групп. Каждая
группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет благоустроенные
игровую, спальную, раздевальную и санитарно – гигиеническую комнаты,
оборудованные мебелью и необходимым оборудованием. В группах создана
безопасная предметно – пространственная среда, соответствующая возрасту
детей, позволяющая решать образовательные и воспитательные задачи,
обеспечивать реализацию творческой поисковой активности дошкольников.
Для организации деятельности педагогов в детском саду имеется:
методический кабинет для организации работы по реализации
образовательной программы, повышения профессиональной компетентности
педагогов и специалистов учреждения с необходимым набором
методической литературы и дидактических пособий; музыкальный и
спортивный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а
так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми, кабинеты учителялогопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Предметная среда имеет
мобильный характер, варьируется в зависимости от направления
осуществляемой деятельности.
Так же в Детском саду имеются групповые площадки спортивная
площадка, имеется центр по изучению правил дорожного движения,
экспериментально-опытническая
лаборатория
(цветники,
огород,
экологическая тропа, тропа здоровья). В детском саду имеются специальные
и подсобные помещения: пищеблок, складские помещения, прачечная,
санитарно – гигиеническая комната для персонала. В Детском саду созданы
условия для безопасного пребывания детей и взрослых, действенна система
по охране труда и профилактике травматизма.
Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым
требованиям.
Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования реализуется в полном объеме. Программа и учебный план в
2021г. выполнены всеми группами. Система педагогического мониторинга,
используемая в Детском саду, в полной мере удовлетворяет целям и задачам
педагогической диагностики развития воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».