Программа развития 2021-2025 Умка

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Паспорт программы развития МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка»
на 2021–2025 годы
Наименование
программы

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад № 4
«Умка» на 2021–2025 годы

Разработчики программы Рабочая группа педагогических работников МКДОУ Абанский
детский сад № 4 «Умка»
Координаторы

Бочарова Ирина Ивановна, заведующий МКДОУ Абанский
детский сад № 4 «Умка»
Арискина Ирина Юрьевна, заместитель заведующего по МР

Исполнители программы Работники МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка»
Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

в

Российской

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 №
373.
7. Программа развития образования в Абанском районе на
2015–2030
годы,
утвержденная
постановлением
администрации от 25.10.2013 № 1437-П.

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Срок реализации
программы развития

5 лет (с 2021 по 2026 год)

Основные этапы
реализации программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение промежуточного
мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение
результатов
программы,
промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем
и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития

Цели программы
развития

1.
Повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации,
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного
возраста с учётом потребностей и возможностей социума.

Задачи программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повышение конкурентоспособности организации путём
предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных,
коррекционных
и
информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования, сетевого
взаимодействия.

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
4.
Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Приведение в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающей
предметно-пространственной
среды
и
материально-технической базы организации.
7. Модернизация
организации.

системы

управления

образовательной

8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
воспитанников.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг
для детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОО, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации
образования.
Построение
современной
комфортной
развивающей
предметно-пространственной
среды
и
обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности
работников
детского
сада);
участие
коллектива учреждения в разработке и реализации проектов
разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счёт повышения эффективности
использования бюджетных средств. Улучшение материальнотехнической базы.
Снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение
такого уровня профессиональной компетентности персонала
учреждения,
который
позволит
осуществлять
квалифицированное педагогическое сопровождение каждого
субъекта образовательного процесса.
Структура программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управления
реализацией программы
развития

Текущее
управление
программой
осуществляется
администрацией детского сада. Корректировки программы
осуществляются заведующим МКДОУ Абанский детский сад
№ 4 «Умка»

Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае.
Форма – аналитический отчет-справка о результатах
реализации программы развития. Ответственный – заместитель
заведующего МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 35% педагогам
присвоена первая квалификационная категория, 4% – высшая.
На момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 50%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования. На момент завершения программы развития
детский сад должен создать материально-технические ресурсы
для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: технической, естественнонаучной,
физкультурно-спортивной.

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
3. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».
Программа – программа развития детского сада на 2021-2025 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе
отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.


Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Год основания детского сада: 2015.
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада утвержден постановлением администрации
Абанского района от 22.12.2017 № 675-п.

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 02.02.2018 года, серия
24Л01 № 0002714, регистрационный номер 9492л. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи
регистрационный номер: 1152450000548.

в

ЕГРЮЛ.

Основной

государственный

Свидетельство о регистрации в налоговом органе. ИНН/КПП 2401006042/240101001.
Контакты. Адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, п. Абан, ул. Пионерская,
92А Телефон: +7 (39163) 22-0-52. Электронный адрес: aban-umka@yandex.ru.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного
возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 12 групп, из них:



2 группы для детей раннего возраста (1 комбинированной направленности);
10 групп для детей дошкольного возраста (3 комбинированной направленности).

Режим работы детского сада: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет,
изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет учителя-дефектолога,
логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки, физкультурный зал,
музыкальный зал, кабинет легоконструирования, мини-лаборатория, библиотека, кабинет
заместителя заведующего по ХР, пищеблок, 12 групповых комнат, прачечная, подсобные
кладовые.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом трехэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 12 обустроенных прогулочных веранд,
игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада
являются благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная и
музыкальная площадка, разметка и оборудование по ПДД.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеобразовательной и комбинированной направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 28 человек (заведующий детским садом, заместитель заведующего по МР, 1
старший воспитатель, 18 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по
физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»




воспитателями – на 90%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках:

Образование, кол-во
работников

Высшее – 10 человек

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников
Высшая – 1 человек

Среднее профессиональное –
Первая – 9 человек
14 человек
Обучаются в ВУЗах – 2 чел.

Без категории – 16 человек

Стаж работы, кол-во
работников

До 5 лет – 9 чел. (32 %)
5 – 10 лет – 7 чел. (25 %)
Свыше 15 лет – 5 чел. (18 %)

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их
родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности детского сада направлен на развитие индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических
качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит
личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее
развития, реализации ее природных потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
программа воспитания, на основе которой детский сад разработал календарный план
воспитательной работы. Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы являются составными частями ООП ДО.
С целью успешной реализации основных направлений развития детского сада до 2026
года работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы
«Мероприятия по улучшению кадрового состава».
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2026 года:














эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающая
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам
здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально
ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное,
социальное, эстетическое и речевое развитие;
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных
методик определения результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи, характеризующейся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума
в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.

Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:


расширение спектра качественных образовательных,
информационно-консультативных услуг;

коррекционных

и

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»






внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками, в том
числе цифровых;
развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и
организациями сферы культуры;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных
на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных
на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения
в состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди
детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада
и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей
и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в
вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, организация коррекционной работы с детьми НОДА инструктором по
физкультуре, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении.
Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в
вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски.

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

1. Совершенствование
структуры и внедрение в
практику детского сада
программы по формированию
культуры здорового и
2. Создание условий для
безопасного образа жизни
оптимизации системы
детей дошкольного возраста и
физкультурноиндивидуальной работы с
оздоровительной работы в
детьми по поддержанию и
детском саду.
укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного
3. Создание условий для
осуществления в детском саду возраста.
работы по профилактике
2. Организация
заболеваний, пропаганде
распространения
здорового образа жизни.
положительного опыта по
4. Совершенствование
системы мониторинга
качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.

формированию культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
семей воспитанников.

Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности формирования
культуры здорового и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.
2. Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и взрослых
к культуре здоровья через
систематический выпуск
буклетов и информационных
листовок и их
распространение.

3. Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний и
асоциального поведения
среди выпускников детского
сада, целесообразности
работы по профилактике
3. Разработка и реализация
ценностей здорового образа
комплексного плана
профилактики возникновения жизни.
у воспитанников вредных
4. Разработка и реализация
привычек, формирования у
проектов по формированию
них культуры здоровья.
культуры здоровья и
Организация
безопасного образа жизни,
межведомственного
здоровьесберегающей и
взаимодействия в этом
здоровьеформирующей

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
направлении.

направленности.

4. Разработка совместных
планов работы с
учреждениями
здравоохранения.
5. Реализация системы
мероприятий, направленных
на укрепление здоровья,
снижения заболеваемости
работников детского сада.
Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических
кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт
своей работы.
Лишь небольшая часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме,
они участвуют в работе творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей
компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут
составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым, более оплачиваемым
работам.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022гг.)
1. Анализ актуального
состояния кадровой

Второй этап (2022-2023 гг.)
1. Реализация плана
мотивирования и
стимулирования

Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального стандарта

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
обстановки в учреждении.

инновационной деятельности
и проектной культуры
педагогов, профилактики
профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей
квалификации.

2. Разработка комплексного
поэтапного плана по
повышению
профессиональной
компетентности
педагогического и
обслуживающего персонала в 2. Организация
условиях реализации ФГОС
межведомственного
ДО.
взаимодействия, создание
системы социального
3. Разработка стратегии
партнерства с организациями
повышения
образования, культуры,
привлекательности
здравоохранения.
учреждения для молодых
специалистов.
3. Обеспечение научнометодического
4. Создание условий для
сопровождения
составления портфолио
образовательного,
каждого педагога
оздоровительного и
образовательного
коррекционного процессов в
учреждения, как формы
рамках ФГОС ДО,
обобщения опыта
осуществления
педагогической деятельности.
исследовательской и
проектной деятельности
педагогов.
4. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью
создания положительной
мотивации труда у
сотрудников.
5. Осуществление
портфолизации достижений
каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.

педагога.
2. Определение
перспективных направлений
деятельности детского сада по
повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы профессионального
мастерства, участие в
конференциях, публикации в
СМИ, сайте детского сада,
проектную деятельность и т.д.

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
сайте, родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с
родителями, детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском
саде они получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта
образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
СМИ (деятельность детского сада в последние годы недостаточно освещалась на
телевидении, в печатных средствах массовой информации),
 полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада не выпускались).


Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2023 гг.)

1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития детской
деятельности и личности
ребенка, включающей ряд
базовых компонентов,
необходимых для
полноценного физического,
эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.

1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материальнотехнической базы детского
сада.

2. Анализ степени

Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.

2. Мониторинг престижности
2. Дифференцированная
дошкольной образовательной
работа с семьями
организации среди родителей
воспитанников и родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста.
с детьми раннего и
дошкольного возраста:
3. Комплексная оценка
- по повышению
эффективности реализации

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
удовлетворенности родителей
качеством образовательных
услуг, предоставляемых
детским садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
анкетирование;
выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;
 организация дней
открытых дверей;
 проведение
досуговых и
информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
 трансляция
передового опыта
детского сада через
СМИ, сеть
Интернет.



педагогической и
валеологической культуры
молодых родителей;
- повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного населения
при помощи досуговой
деятельности.
3. Повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного населения
через налаживание связей со
СМИ (публикации,
репортажи),
полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации), портфолизации
воспитанников и детского
сада в целом.

программы психологопедагогической поддержки
семьи и повышения
компетенции родителей в
вопросах развития и
обучения, охраны и
укрепления здоровья детей.
4. Поддерживание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.

3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы с
родителями.
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В 2020 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует деятельность
детского сада. Много нормативных документов уже вступило в силу, значительное
количество вступит в силу в первой половине 2021 года. В связи с этим устарела большая
часть локальных нормативных актов детского сада.

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
Перспективы развития.
Создание рабочей группы для актуализации локальных нормативных актов детского сада
в составе: заместителя заведующего, старшего воспитателя и делопроизводителя.
Поручить членам рабочей группы провести ревизию локальных нормативных актов
детского сада и подготовить проекты их изменений. Срок – до марта 2021 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети
включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации
образовательной среды и всей работы детского сада важно сохранить сенсорное развитие
ребенка как первую чувственную ступень познания окружающего мира и формирования
мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога,
который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной
организации для упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим
детский сад планирует обновить компьютерное оборудование и повысить квалификацию
работников до декабря 2021 года.
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их здоровья.
Рост удовлетворенности родителей
учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления
здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для

Программа развития МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка»
достижения максимального качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Дальнейшая
информатизация образовательного процесса
и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе
и администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Детский сад налаживает сетевое
взаимодействие с другими организациями
для образовательного и иных видов
сотрудничества

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений

Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного
ИКТ-оборудования и программного
обеспечения

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».