1.6. В группе комбинированной направленности реализуется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. 2. Организация деятельности и комплектование детей в группе комбинированной направленности 2.1. Комплектование детей в группу комбинированной направленности осуществляется до 1 сентября по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей ОВЗ). 2.2. В группе комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет: до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; старше 3 лет: - 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; - 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; - 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. 2.3. Содержание образовательного процесса в комбинированной группе определяется основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой для детей ОВЗ с письменного согласия родителей, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п.). 2.4. Организационными формами работы комбинированной группы являются фронтальные и подгрупповые занятия с обучающимися, а также занятия малыми подгруппами (по 2 - 3 ребенка), индивидуальные занятия. При необходимости обучающиеся с отклонениями в развитии обеспечиваются индивидуальными занятиями с инструктором по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. 2.5. К работе с обучающимися комбинированной группы привлекаются педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также медицинский работник и обслуживающий персонал. Максимальное количество времени отводится на коррекционно-развивающие занятия в зависимости от возраста и психофизического развития обучающихся. 2.6. Мониторинг освоения образовательной программы воспитания и обучения обучающимися осуществляется в соответствии с основной образовательной программой воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре – по критериям, отражающим освоение программного материала по образовательным областям; 2.7. Мониторинг освоения адаптированной образовательной программой обучающимися с ОВЗ в группах комбинированной направленности осуществляется учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом психологом, воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре – по критериям, отражающим освоение программного материала по критериям АОП. 3. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение КРС 3.1. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности осуществляют учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, имеющие дефектологическое образование или прошедшие соответствующую курсовую подготовку, которые оказывают непосредственную помощь воспитателям. 3.2. Отношения ребенка и персонала комбинированной группы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 3.3. Оплата труда педагогов осуществляющих ППС в группах комбинированной направленности, осуществляется в соответствии с действующими нормативами. 3.4. Образование детей с ОВЗ осуществляется при наличии соответствующего программнометодического обеспечения (учебно-методических комплексов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.) 3.5. Расписание занятий в группе комбинированной направленности составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих занятий.