Положение о группе комбинированной направленности

1.6. В группе комбинированной направленности реализуется совместное образование
здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
2. Организация деятельности и комплектование детей в группе комбинированной
направленности
2.1. Комплектование детей в группу комбинированной направленности осуществляется до
1 сентября по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии (для детей ОВЗ).
2.2. В
группе
комбинированной
направленности
предельная
наполняемость
устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с
ограниченными возможностями здоровья и составляет:
 до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями
здоровья;
 старше 3 лет:
- 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью
умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием,
или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с
умственной отсталостью легкой степени;
- 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
2.3. Содержание образовательного процесса в комбинированной группе определяется
основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной
образовательной программой для детей ОВЗ с письменного согласия родителей, с учетом
индивидуальных особенностей обучающихся (возраста, структуры нарушения, уровня
психофизического развития и т.п.).
2.4. Организационными формами работы комбинированной группы являются фронтальные
и подгрупповые занятия с обучающимися, а также занятия малыми подгруппами (по 2 - 3
ребенка), индивидуальные занятия. При необходимости обучающиеся с отклонениями в
развитии обеспечиваются индивидуальными занятиями с инструктором по физическому
воспитанию и музыкальным руководителем.
2.5. К работе с обучающимися комбинированной группы привлекаются педагог-психолог,
учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, а также медицинский работник и обслуживающий персонал. Максимальное
количество времени отводится на коррекционно-развивающие занятия в зависимости от
возраста и психофизического развития обучающихся.
2.6. Мониторинг освоения образовательной программы воспитания и обучения
обучающимися осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре – по
критериям, отражающим освоение программного материала по образовательным областям;
2.7. Мониторинг освоения адаптированной образовательной программой обучающимися с
ОВЗ в группах комбинированной направленности осуществляется учителем-логопедом,
учителем-дефектологом, педагогом психологом, воспитателями, музыкальным руководителем
и инструктором по физической культуре – по критериям, отражающим освоение
программного материала по критериям АОП.

3. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение КРС
3.1. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности осуществляют
учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, имеющие дефектологическое
образование или прошедшие соответствующую курсовую подготовку, которые оказывают
непосредственную помощь воспитателям.
3.2. Отношения ребенка и персонала комбинированной группы строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
3.3. Оплата труда педагогов осуществляющих ППС в группах комбинированной
направленности, осуществляется в соответствии с действующими нормативами.
3.4. Образование детей с ОВЗ осуществляется при наличии соответствующего программнометодического обеспечения (учебно-методических комплексов, наглядных пособий,
коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.)
3.5. Расписание занятий в группе комбинированной направленности составляется с учетом
необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».