– принятие решений по результатам рассмотрения обращений. 2.2. Комиссия имеет право: – запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию; – устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации; – проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений; – приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений. 2.3. Комиссия обязана: – присутствовать на всех заседаниях; – объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений; – обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений; – стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений; – в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок; – рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме; – принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 3. Состав и порядок работы Комиссии 3.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (не менее двух) и работников ДОО (не менее двух). Состав Комиссии утверждается сроком на один год приказом ДОО. Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд. 3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии. Срок полномочий председателя и секретаря комиссии составляет один год. 3.3. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. Председатель Комиссии: – осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии; – председательствует на заседаниях Комиссии; – организует работу Комиссии; – определяет план работы Комиссии; – осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений; – распределяет обязанности между членами Комиссии. 3.4. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии. Заместитель председателя Комиссии: – координирует работу членов Комиссии; – готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии; – осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии; – в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности. 3.5. Ответственным секретарем Комиссии является представитель работников ДОО. Ответственный секретарь Комиссии: – организует делопроизводство Комиссии; – ведет протоколы заседаний Комиссии; – информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания Комиссии; – доводит решения Комиссии до администрации ДОО, совета родителей, а также представительного органа работников ДОО; – обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии; – несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии. 3.6. Член Комиссии имеет право: – в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; – в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; – принимать участие в подготовке заседаний Комиссии; – обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; – обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к лицам, органам и организациям; – вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы Комиссии. 3.7. Член Комиссии обязан: – участвовать в заседаниях Комиссии; – выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями Комиссии; – соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций; – в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе. 3.8. Комиссия собирается по мере необходимости. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов, при условии равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников ДОО. 3.9. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 3.10. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания направляются заявителю, в администрацию ДОО, совет родителей, а также в представительный орган работников ДОО для исполнения. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в ДОО и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 3.11. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную заинтересованность, способную повлиять на объективность решения, он подлежит замене на другого представителя, путем внесения изменения в приказ о составе Комиссии. 3.12. Срок хранения документов Комиссии в образовательной организации составляет три года. 4. Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений 4.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. 4.2. Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю Комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы. 4.3. Заседание Комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления обращения. О дате заседания в день его назначения уведомляются лицо, обратившееся в Комиссию, лицо, чьи действия обжалуются, и представительные органы участников образовательных отношений ДОО. 4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения. 5. Делопроизводство 5.1. Документация комиссии выделяется в отдельное делопроизводство. 5.2. Заседания комиссии оформляются протоколом 5.3. Протоколы комиссии хранятся в документах ДОО в течение 3-х лет. 5.4. В протоколе указываются: – место и время проведения заседания; – лица, присутствующие на заседании; – повестка дня заседания; – вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; – принятые решения. Приложение № 1 к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Председателю комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» _______________________________________________ (ФИО) ________________________________________________ (должность для сотрудников учреждения) заявление. Прошу рассмотреть на заседании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (содержание жалобы, обращения, предложения) «____»___________20 подпись______________ _____________________ (расшифровка) Приложение № 2 к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Форма журнала регистрации заявлений в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» № п/п Дата поступления заявления ФИО заявителя Краткое содержание запроса № и дата протокола заседания комиссии дата ответа заявителю Роспись заявителя